После случая посыпки федеральной трассы «Байкал» песко-соляной смесью Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» 23 января провел «круглый стол» на тему «Использование соли на автодорогах: за и против».

Применение таких противогололедных материалов, как мелкий щебень, песок, шлаки и др. в условиях нашего климата лишь ненадолго помогают повысить зону сцепления на проезжей части. Для ликвидации накатов и обеспечения безопасного проезда необходимо использовать более эффективные материалы, акцентируют в ФКУ Упрдор.

- В первую очередь мы обязаны обеспечить безопасный проезд по дорогам и предотвратить ДТП и тем самым сохранить жизни многих людей. Все дорожники, как и все жители Бурятии заинтересованы в том, что бы сохранить экологию нашего региона, что бы озеро Байкал остался чистым, поэтому Упрдор «Южный Байкал» изучает положительный опыт применения песко-соляных смесей других регионов, так же ведется подбор более безопасных составов противогололедных материалов, особенно в районе озера Байкал, что бы сохранить его уникальную экологическую систему, - заметила замначальника ФКУ Упрдор «Южный Байкал» Галина Подрез.

Для исключения наката на проезжей части, подрядные организации признаются, что иногда используют песко-соленую посыпку.

-Да, этот метод есть, и он применяется всего в 10 % случаев по борьбе с зимней скользкостью. Применяется там, где интенсивность движения менее тысячи автомобилей в сутки. И применив его, при прохождении трехсот автомобилей этот материал с дороги слетает. И снова мы получаем накат, который под большой интенсивностью движения, а у нас здесь порядка 13 тысяч проходит автомобилей, он превращается в гололедицу, - сказал директор ООО «Статус Сиб» Виктор Демин.

Такая посыпка используется только на определенных участках дороги и не превышает допустимых норм, заметили во время круглого стола. Однако Управление Росприродопользования подчеркнуло, что применение данных материалов возможно только при условии соблюдения природоохранного законодательства. А точнее, было предложено провести мониторинг химического состава окружающей среды. Автодорожники согласились решить вопрос совместно с экологами и провести исследования придорожной почвы, смеси снега, растений и воды, где будут сыпать комбинированный материал.