Скопление народа, духота, а в электронной очереди, как и по факту, почти 150 человек. Небывалой популярностью после праздников пользуется офис кадастровой палаты на Ленина, 55. Многие в очереди и вовсе негодуют – госпошлину повысили на тысячу рублей, а удобства от этого не прибавилось.

- Я второй день здесь, очень большая очередь, очень медленно работают, и душно здесь, сидений нет, люди целый день стоят на ногах, и вешалок нет, - рассказывает один из посетителей.

В час по чайной ложечке, не иначе. Из 10 окон принимают только 7, на каждого заявителя уходит около 10-15 минут. А это значит, один специалист за 60 минут принимает только 6 человек.

- Обусловлено это тем, что праздники у нас были 11 дней и, конечно, в декабре был принят очень большой объем документов на государственную регистрацию, несоизмеримо с другими месяцами. Поток людей большой, но мы работаем над этим, принимаем все меры, - говорит заместитель директора Федеральной кадастровой палаты по Бурятии Ольга Приходченко.

Очередь можно занять и на сайте Росреестра. Однако там все занято на 2 месяца вперед. Столпотворение могло вызвать и частичное закрытие офиса на бульваре Карла Маркса. Сейчас здесь тоже очередь.

Этот офис принимал жителей Октябрьского района. Теперь здесь производят только выдачу документов. А вскоре этот офис и вовсе закроют.

- Такие изменения являются плановыми. Они происходят на протяжении последних трех лет согласно дорожной карте повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра, которую разработало минэкономразвития. Гражданам все-таки следует привыкнуть к тому, что все госуслуги будут представлены в МФЦ, и это сделано для их удобства и в их интересах, - рассказала пресс-секретарь Управления Росреестра по Бурятии Екатерина Хыртыгеева.

Вот и получается, к нововведениям оказались не готовы не только жители, но и сами работники ведомства, сообщает ТРК «Ариг Ус».