- Портал предоставляет довольно большое количество услуг: 96 оказывают органы исполнительной власти Бурятии, свыше ста – федеральные, – рассказал 1 декабря на правительственном брифинге председатель комитета информационных технологий и документальной связи администрации и главы Бурятии Валерий Андронов. – До недавнего времени существовала проблема. Гражданин регистрировался на портале и получал код активации через «Почту России». Понятно, что это занимало довольно-таки продолжительное время – от одного до двух месяцев. А услугу мы хотим получить сейчас, сегодня. Соответственно, было проще обратиться непосредственно в органы власти. Второй способ – обратиться в центр обслуживания. Он был у нас всего один – в «Ростелекоме» на Ранжурова.

Портал так и не снискал популярность у населения: менее 9,9% жителей Бурятии сегодня активно пользуются электронной системой. Правда, благодаря некоторым недавним нововведениям ситуация может измениться.

- Сам процесс регистрации сейчас упрощён. Он включает три этапа. Первый – когда гражданин вводит фамилию и имя, номер телефона или e-mail и получает код sms-сообщением или на электронную почту, – пояснил Владимир Андронов.

Правда, при этом пользователю доступны только три услуги. Если же он указывает данные СНИЛС и паспорта, то перечень расширяется до 30. Весь список услуг  предоставляется в случае, если он «подтвердит» свою личность, явившись в один из 60 пунктов обслуживания (адреса указаны на сайте https://gosuslugi.ru, раздел «Регистрация», ссылка «Центры обслуживания»).

По словам Валерия Андронова, при помощи портала жители Бурятии чаще всего узнают информацию о штрафах за нарушение правил дорожного движения и о налогах, получают справки, извещения о состоянии индивидуальных лицевых счетов и оформляют ежемесячные пособия на ребёнка.

Недавно на сайте появилась новая госуслуга – постановка на очередь в детский сад.

- Гражданин может подать заявление, проверить его статус, изменить его или отменить,  – подчеркнул Владимир Андронов.