На заседании комиссии по безопасности дорожного движения, которое состоялось 12 ноября, глава Минтранса Бурятии озвучил  целый ряд предложений по уменьшению количества несчастных случаев. В их числе – «световые стены» и «зебры» со звуковыми и 3D-эффектами.

При их обустройстве власти республики намерены использовать лучший мировой и российский опыт. В Минтрансе уверены: инновации на дорогах позволят обезопасить пешеходов. И если «лежачих полицейских» в республике с каждым годом становится всё больше, то «интеллектуальные» «зебры» для жителей пока что в новинку. Пока в Бурятии только один такой переход: он расположен на улице Смолина вблизи гимназии № 33. Инновационный комплекс оборудован системой сигнального оповещения. При попадании пешехода в зону действия системы слежения или после нажатия специальной дублирующей кнопки (в случае, если датчик по какой-то причине не сработает) включаются светодиодные фонари жёлтого цвета.

- Их не заметить просто невозможно, а значит, водитель будет более осторожен при приближении к переходу, – отметил в своём докладе Сергей Козлов. – Выключение фонарей происходит лишь через полминуты после того, как прохожий уйдёт с проезжей части.

В конце года комиссия по безопасности дорожного движения совместно с администрацией города и сотрудниками ГИБДД оценит работу нового перехода. Если она окажется эффективной, такие интеллектуальные «зебры» появятся на всех «проблемных» дорожных участках Улан-Удэ.

Ещё одно новшество – дорожная разметка с 3D-эффектом. Она появилась минувшим летом напротив школы № 42.

-  Необходимо отметить, что данное нововведение сегодня нельзя массово применять в связи с тем, что оно не регламентируется текущим ГОСТом, – отметил в своём докладе  Сергей Козлов. – Но в отдельных местах, в принципе, такая установка возможна.

Также Сергей Козлов предложил оборудовать перед нерегулируемыми пешеходными переходами и железнодорожными переездами шумовые полосы – чтобы водитель за несколько метров ощутил вибрацию автомобиля и снизил скорость. При их установке планируется использовать два метода – фрезерования и холодного пластика.

- В Бурятии в селе Сотниково опробован один из видов шумовой полосы. Применение данной технологии позволило значительно снизить число ДТП в зоне действия пешеходного перехода.

В 2015 году в Бурятии «зебрами» с шумовым эффектом планируется оснастить десять дорожных участков. А уже в этом году на 23-м км автодороги «Улан-Удэ – Заиграево – Кижинга – Хоринск» появится переход с лазерной стеной – светофор с лазерными проекторами, которые образуют на зебре виртуальную стену с двигающимися фигурками пешеходов.

Идею с установкой «шумовых полос» поддержал глава Бурятии. Вячеслав Наговицын. Он  посоветовал устанавливать их за несколько метров перед пешеходными переходами. По его мнению, для задремавшего водителя даже «лежачий полицейский» – не помеха.

- Чем-то водителя нужно будить и возбуждать его внимание, чтобы он открыл глаза, – отметил он. – Что касается световых полос, на мой взгляд, это всё здорово и хорошо.