Кстати, уроки под таким названием проводятся в рамках всероссийской акции во всех школах страны и по инициативе спикера Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентины Матвиенко. Благодаря открытому формату урока, помимо самих учеников из разных классов, на нем смогли побывать преподаватели других дисциплин, родители учащихся и журналисты.

- Наверное, это единственно правильный подход, поскольку только сообща дети, родители и школа могут противостоять этой угрозе, - считает педагог школы (и она же «мама» учеников 8 М класса) Светлана Попова.

Возможное включение в уроки информатики подобных «курсов кибербезопасности» можно только приветствовать. И проведенная в 35-й школе апробация такого подхода показала, что в наших местных учебных заведениях есть специалисты, которые могут в доступной и нескучной форме донести до школьников простую мысль – пользование тем же интернетом требует от каждого соблюдения ряда предосторожностей.

Педагог дополнительного образования школы №35 Александр Зяблов вместе со своими учениками в течение часа продемонстрировали, что благодаря некоторым знаниям компьютерной грамотности и практическим навыкам можно обезопасить себя от абсолютного большинства киберугроз. В ходе занятия ребята с легкостью классифицировали признаки таких угроз, по тем или иным косвенным признакам определяя, где они имеют дело с хакерскими атаками, где с фишингом («вылавливанием» личной информации) и где с, казалось бы, безобидным спамом, который в некоторых случаях может оказаться не таким уже и безобидным и также пробить брешь в семейном бюджете.

Остается только удивляться, что к идее научить школьников азам компьютерной и информационной безопасности не обратились намного раньше. По словам педагогов той же 35-й школы, подобные методические пособия существуют, но физически и морально устарели и как будто пахнут нафталином.

Там, например, речь идет о так называемых «нигерийских письмах», которые рассылались еще на заре компьютеров. Современные «пауки» куда изощреннее, и помочь бороться с ними могут только такие практики, как А. Зяблов (который сам является программистом) и его коллеги.