- Для нашей республики эта трасса имеет большое значение как с экономической, так и с социальной стороны. Эта дорога строится уже несколько лет, и те скептики, которые считали, что мы не сможем добиться федеральных денег, сейчас убедились: у нас все идет нормально и мы в настоящее время практически довели дорогу до Усть-Баргузина. Более того, мы полны решимости полностью выполнить этот масштабный проект и связать прямым дорожным сообщением столицу республики с северными районами, в частности с Новым Уояном, - сказал Матвей Гершевич. - Сегодня мы сдали вроде бы немного – одиннадцать километров этой дороги. Но, во-первых, это был самый тяжелый и разбитый участок, который давно нуждался в капитальном ремонте. Во-вторых, мы готовимся к большому потоку туристов в связи с освоением турзоны «Байкальская гавань». И ввод в эксплуатацию каждого километра современных автомагистралей хотя бы немного приближает нас к этой цели.

Дело в том, что турист привык к комфорту, чтобы были удобства, а эта дорога входит в программу развития туризма у нас в Бурятии и предполагает в дальнейшем активное ее использование. Мы уже сейчас принимаем около миллиона туристов в год. Надеюсь, к 2017 году эту цифру увеличим вдвое. И эта дорога будет иметь для развития туризма основополагающее значение.

Если говорить о развитии Баргузинского района, то ввод в эксплуатацию автодороги трудно переоценить.

Плохая дорожная инфраструктура тормозит развитие сельского хозяйства в Баргузинской долине, не позволяет успешно сбывать продукцию. Уже сегодня баргузинцы говорят о том, что дорога помогает налаживать связи с городом. Уверен, что с улучшением дорожного сообщения и сокращением времени на доставку грузов появятся потенциальные инвесторы. Привлекательность бизнеса в Баргузинской долине заключается и в том, что здесь можно производить очень хорошую экологическую продукцию.

И еще один перспективный аспект – это выход через Новый Уоян на БАМ. Как известно, сейчас идет строительство второй ветки магистрали. Как сказал президент России Владимир Путин, одновременно со строительством второй ветки будет развиваться и разработка полезных ископаемых. То есть БАМ оживает, и мы в Баргузинской долине можем производить любую продукцию для БАМа: молоко, мясо, овощи. Предполагается, что в 2015 году будет построено еще 20 километров дороги и начнется строительство моста через Ину стоимостью в 121 млн рублей. Остался пока открытым вопрос об отрезке в 39 километров. В перспективе Москва согласна с тем, что надо соединить мост с этой дорогой. Если принять во внимание, что бюджет дорожного фонда РФ будет увеличен вдвое, для нас, думаю, деньги будут выделены.

Считаю, что перспектива развития дорог в нашей республике неплохая. Наш республиканский дорожный фонд аккумулирует свыше 2 млрд рублей, поэтому строить будем.