Система связи работает на базе проводных телефонных линий филиала ОАО «Ростелеком» и проведена в каждый населённый пункт.

Единый номер позволит максимально облегчить жизнь граждан и повысить оперативность и слаженность действий экстренных служб. Технической основой для построения системы «112» является единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального уровня.

Единый номер «112» начнёт действовать на территории республики в 2017 году. Сейчас запускается интерактивная справочная система голосового автоответчика, а также переадресация вызовов на единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований. Операторы связи ОАО «Ростелеком», ЗАО «Байкалвестком», ОАО «Мегафон» уже завершили эту работу, МТС и Билайн – еще продолжают.

Напомним, официальное решение о введении единого номера экстренных служб было принято в 2013 году, когда были внесены изменения в закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статью 22 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно законопроекту, звонки на номер «112» могут совершаться как с мобильных, так и со стационарных телефонов. По правилам, абонента, позвонившего на единый номер, всегда смогут перевести на любую из оперативных служб: полицию, пожарную охрану или скорую помощь.

Вызовы на все номера служб экстренного реагирования не тарифицируются. Более того, звонок на номер спасения возможен при отсутствии денежных средств на счету мобильного телефона, при заблокированной SIM-карте.

Система, по замыслу разработчиков, должна работать следующим образом: сначала звонок поступает в центр обработки вызовов. В момент соединения на мониторе диспетчера появляется ситуационная карточка. В неё дежурный вносит фамилию позвонившего, место и характер ЧП, сверяет по определителю номера телефон абонента для возможности обратной связи. Затем диспетчер определяет перечень экстренных служб, необходимых для ликвидации беды, отмечая их значками в ситуационной карточке.