10 октября состоялось официальное открытие нового участка дороги, который позволит автомобилистам Бурятии в значительной мере сократить время нахождения в пути и беспрепятственно добираться до Тункинского и Окинского районов республики.

MRK 2659 resize

Проблемы пробок решены

Отметим, что новый наземный путепровод был построен в поселке Култук Слюдянского района. Отличительной особенностью и важностью этого участка дороги явилось то, что строители в прямом смысле слова проложили его непосредственно над железнодорожным переездом, связывавшим долгие годы Республику Бурятию и Иркутскую область. Новый 24-метровый мост решил проблему многочасовых простоев, ведь ранее автомобилисты часто были вынуждены выстраиваться в километровые очереди перед закрытыми шлагбаумами и проводить в образовавшихся пробках до шести часов. Теперь же об этой проблеме можно забыть навсегда.

MRK 2524 resize

По мнению начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры ВСЖД Александра Скачкова, новый путепровод не только соединит Иркутскую область и Бурятию, но и сыграет важную роль для всей федеральной трассы М-55.

- За последние 5 лет количество поездов, проходящих через этот участок ВСЖД, значительно увеличилось, из-за чего участились и печально известные «рекорды» пробок на этом важнейшем участке федеральной трассы М55, - отметил Скачков. - Уверен, что строительство новой дороги позволит увеличить среднесуточный поток автомобилей, а также будет способствовать развитию обоих регионов.

MRK 2516 resize

По словам руководителя Управления ФКУ «Упрдор «Южный Байкал» Александра Николаева, строительство нового стратегически важного участка дороги автомобилисты ждали долгие годы.

- Еще в советские годы говорили о том, что в этом месте необходимо построить новый путепровод, и вот спустя 30 лет проект наконец реализован. Общая протяженность нового участка дороги составляет 2,8 км, длина путепровода – 212 м, высота конструкции – 10 м. По сложности и надежности исполнения ему нет равных на всем протяжении трассы М-55 «Байкал», - отметил Александр Николаев.

Новейшие технологии

Отметим, что при строительстве этого путепровода Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» отказалось от тонкослойного покрытия, и не случайно.

- Раньше были проблемы из-за того, что щебень, который плохо держался на покрытии, иногда разбивал стекла проезжающим автомобилям, – говорит Александр Николаев. – При строительстве нового путепровода были применены новейшие технологии и материалы, такие как геосотовая конструкция. Это позволило получить более качественный и долговечный 3-сантиметровый слой покрытия. Срок службы такой дороги – не один десяток лет.

MRK 8722 resize

Старый переезд закрыт

Сразу после открытия нового путепровода состоялось торжественное закрытие старого железнодорожного переезда. Отметим, что Култукский переезд считался на ВСЖД одним из наиболее загруженных. В среднем в сутки через него проходит более 100 поездов, около 9 тысяч автомобилей и 200 маршрутных автобусов.

MRK 2833 resize

Проект строительства нового путепровода у железнодорожного переезда в Слюдянском районе (п. Култук), разработанный ОАО «ИркутскГИПРОДОРНИИ», прошел государственную экспертизу в 2012 году и утвержден к исполнению Федеральным дорожным агентством. Строительство объекта началось в декабре 2013 года. Заказчиком строительства является Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства. Подрядчик - слюдянское предприятие ЗАО «Дорожник». Работы по реализации проекта длились 22 месяца и сданы раньше срока с опережением на квартал. Примерная стоимость строительства - 1,5 млрд рублей.