Долгосрочный государственный контракт на поставку модернизированных вертолетов Ми-8АМТШ был подписан в Улан-Удэ в августе 2013 года и предусматривает поставку уникальных машин – первой серийной партии с улучшенными ресурсными показателями, позволяющими, в том числе, экономить значительные средства на обслуживании в течение жизненного цикла вертолета.

«Улучшение летно-технических характеристик вертолетной техники является одной из наших ключевых задач, – отметил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых. – Вместе с Московским вертолетным заводом имени Михаила Миля, разработчиком вертолетов типа Ми-8/17, мы предлагаем Министерству обороны России самые новые вертолеты, построенные с учетом уникального опыта их эксплуатации и применением современных технологий».

На вертолетах Ми-8АМТШ, переданных Минобороны, установлены двигатели увеличенной мощности ВК-2500 с модернизированной (усиленной) трансмиссией, которые обеспечивают объективный контроль учета наработки, а также делают более эффективным применение вертолета в высокогорье и районах с жарким климатом. Вертолет оснащен новой вспомогательной силовой установкой ТА-14 с повышенной высотностью запуска и энергоотдачей, а также современным комплексом вооружения.

Облегченная металлокерамическая броня с увеличенной площадью обеспечивает защиту экипажа и жизненно-важных агрегатов вертолета. Аккумуляторные батареи повышенной энергоемкости увеличивают время автономной работы электрооборудования. Новейшее пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает выполнение всего спектра стоящих перед вертолетом боевых задач. При применении очков ночного видения на вертолетах возможны полеты в темное время суток. Возможность использования дополнительного оборудования для проведения поисково-спасательных операций, десантирования личного состава, а также санитарного оборудования для эвакуации раненых существенно расширяют спектр применения авиатехники.

При модернизации Ми-8АМТШ большое внимание уделялось эффективности применения и удобству обслуживания вертолета. Межремонтные ресурсы новой машины увеличены с 1500 до 2000 часов, а срок службы вертолета –с 25 до 35 лет. При этом стоимость его эксплуатации в течение жизненного цикла снижена ориентировочно на 25-30% по сравнению с базовой версией, сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России».