Обращаясь к участникам Форума, Александр Страдзе, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России подчеркнул, что образование – самая важная сфера, первичнее, чем все остальные. В работе Форума принимают участие те, от кого зависит будущее. Мы все выдаем «командировочные удостоверения» в будущее нашим детям. Важно правильно спроектировать это будущее и это зависит от нашего умения работать. Призываю продолжать работу на местах, распространять новые идеи, проекты, то, что обсуждалось на Форуме.


В рамках пленарного заседания подписано Байкальское образовательное соглашение представителями учреждений дополнительного профессионального образования:
• директором Института проблем образовательной политики «Эврика» Аллой Антоновой,
• ректором Бурятского института образовательной политики Галиной Фомицкой,
• ректором Института развития образования Иркутской области Иваном Дмитриевым,
• ректором Забайкальского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки Бальжит Дамбаевой,
• ректором Агинского института повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края Бэлигмой Будаевой,
• директором института развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского Республики Саха – Якутия Галиной Алексеевой.


В рамках пленарного заседания подведены итоги III Межрегионального конкурса эффективных управленческих моделей:
• Гран-при: «Региональная модель оценки эффективности муниципального управления в сфере общего образования Иркутской области на основе анализа стоимости 1 балла ЕГЭ» - Институт развития образования Иркутской области;
• 1 место: «Школа для детей, которым трудно» (психолого-медико-педагогическая реабилитация и социализация несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением в открытом образовательном пространстве) - Хабаровский краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
• 2 место: «Реалити-шоу для начинающих предпринимателей «СтартАп» - Министерство экономики Республики Бурятия; «Система повышения квалификации на основе проектно-деятельностного подхода: институт достижения нового качества образования» - Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы;
• 3 место: Электронное образовательное событие «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» как эффективное средство повышения качества общего образования - Бурятский республиканский институт образовательной политики; «Инновационная сетевая модель муниципальной системы дошкольного образования «Университет педагога» в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - Управление образования Администрации г. Усть-Илимска Иркутской области; «Инновационная дошкольная лаборатория «НиКа» - региональная сетевая образовательная организация» - Управление образования Верхневилюйского улуса Республики Саха (Якутия).
Лучшие в номинациях:
• «Модель региональной системы оценки качества общего образования Иркутской области» - Институт развития образования Иркутской области, в номинации «Образовательные и организационно-правовые модели, в том числе финансово-экономические, обеспечивающие современное качество общего образования»;
• «Центр непрерывного образования НБИКС-технологий» (ЦНО НБИКС-технологий), обеспечивающий эффективную связь работодателей с системой непрерывного образования с учетом изменяющегося рынка труда в рамках шестого технологического уклада - Центр образования «Школа здоровья» №1679 Департамента образования г.Москвы, в номинации «Модель повышения квалификации работников системы общего образования»;
• «Организация сетевого объединения для реализации полного спектра услуг в сфере дошкольного образования» (на базе дошкольных образовательных организаций Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону) - Центр развития ребенка - детский сад первой категории №42 Ворошиловского района города Ростова- на Дону, в номинации «Образовательные и организационно-правовые модели, в том числе финансово-экономические, обеспечивающие современное качество дополнительного образования»