Улан-УдэКоллапс на всё лето?

Напомним, что многострадальную улицу Трубачеева по плану должны открыть 15 июля. Возможно, это произойдет и раньше, уже 6 числа. Но сейчас единственной объездной улицей стала Терешковой, из-за чего транспорт на ней стоит в пробке практически 24 часа в сутки.

- Чтобы доехать на работу от Саян до центра города, у меня уходит от 40 минут до полутора часов, - рассказал Владислав, житель бульвара Карла Маркса. – Раньше я добирался до места максимум за 20 минут, но сейчас пробки даже во дворах, из гаража выехать на основную дорогу  и то проблема.

Однако после того, как улицу Трубачеева откроют, проблема пробок не решится. Городские власти уже предупредили, что в течение лета ремонту подвергнутся еще минимум четыре оживленные трассы.

- Будут перекрыты улицы Ермаковская, Боевая, Балдынова и Заиграевская, - отметили в мэрии Улан-Удэ. – Поэтому просим жителей города войти в положение, ведь делать ремонт все равно нужно.

Чтобы хоть как-то снизить напряженность транспортных потоков, дорожные службы изменили режим работы светофоров. Но пока это помогает мало: транспорта в городе столько, что дороги с ним просто не справляются.

Кстати, многие улан-удэнцы, живущие в 40-х кварталах, в районе «Химчистки» и Саян, после закрытия улицы Трубачеева все-таки пересели с машин на трамваи. Однако избежать пробок им все равно не удалось: зачастую транспорт переполнен настолько, что попасть в него просто нереально. Да и ждать трамваи приходится долго.

- Бывает, что сразу садимся, а бывает, и по 15 - 20 минут стоим на остановке на солнцепеке, - пожаловалась Марина Батуева, жительница улицы Боевой. – Это потому, что водители уже ничего не боятся, выезжают прямо на рельсы и из-за этого трамваи не могут проехать.

Нас спасет массовая «пересадка» на автобусы

«Информ Полис» встретился с активистами нового автомобильного движения, которое создается в городе. Его инициаторы - молодые ребята, которые хотят, чтобы на дорогах Бурятии был порядок.

- Мы пока думаем над названием для своего движения, оформляем и наполняем группу «Вконтакте», уже скоро запустим ее и начнем привлекать людей, - рассказывает Вадим Цыбендондоков, активист нового движения. – Одновременно с этим прописываем концепцию и собираем документы, чтобы официально зарегистрироваться как общественная организация.

Вадим и его соратники делятся множеством готовых идей, которые помогут если не избавить город от пробок полностью, то хотя бы разгрузить улицы. Некоторые предложения кажутся утопичными, но, несмотря на это, ребята хотят оформить их и передать в администрацию города и Управление ГИБДД на рассмотрение.

- Сейчас лето, пора дорожного ремонта, и люди должны понимать это и адекватно воспринимать новые условия, - считает Вадим Цыбендондоков. – Вместо того чтобы скандалить в интернете и истекать потом в пробках, всем нужно просто на месяц-два пересесть на общественный транспорт.

Молодой человек уверен, что в большинстве случаев улан-удэнцы используют автомобиль только для того, чтобы добраться до офиса и обратно. По его подсчетам, так поступает почти 70% автовладельцев.

- Большую часть времени, с утра и до вечера, машина просто стоит на парковке, - говорит Вадим. – И это при том, что в большинстве своем люди ездят поодиночке.

Чиновникам нужно раздать проездные билеты

Для разгрузки дорог активисты нового движения призывают пересесть на общественный транспорт не только простых автомобилистов, но и чиновников. Причем пересадить последних на автобусы и трамваи предлагается чуть ли не принудительно.

- Организации могли бы купить всем сотрудникам проездные и контролировать, чтобы они ими пользовались, - говорит Вадим Цыбендондоков. – Ведь такие ведомства, как мэрия, правительство и ГИБДД, напрямую должны быть заинтересованы в том, чтобы на улицах не было заторов. А их сотрудники массово ездят на работу на личном транспорте, чтобы весь день сидеть в кабинете и вечером снова создавать пробки.

Поддерживают ребята и инициативу с введением платных дорог. В частности, они ратуют за то, чтобы сделать платным въезд в центр города.

- Причем платным должен быть не только въезд сюда, но и парковка в черте центра, - считает Вадим Цыбендондоков. – А с нарушителями правил стоянки и остановки нужно бороться еще жестче: штрафовать, эвакуировать.

Мыслить с перспективой

В ближайшие летние месяцы молодые люди планируют привлечь в свое движение волонтеров и вместе выйти на дороги, чтобы фиксировать нарушения. Ребята будут снимать на фото- и видеокамеры тех, кто проезжает на красный сигнал светофора, не пропускает пешеходов, нарушает правила парковки.

- На улице Каландаришвили возле ВСГУТУ просто хаос, обе стороны улицы заставлены транспортом, хотя стоят знаки «Стоянка запрещена», - сетует Вадим Цыбендондоков. – Видимо, у ГИБДД не хватает людей, чтобы навести тут порядок, поэтому мы поможем.

Собранный фото- и видеоматериал Вадим и его команда будут отсылать на сайт ГИБДД, а также публиковать в своей группе. Кроме того, ребята собираются проводить различные мониторинги и делиться полученными данными с ГИБДД и дорожными службами.

- Ведь строить дороги в городе нужно с перспективой, ямочным ремонтом порядка не добиться, - говорит Вадим. – Где-то улицы нужно расширять, где-то увеличивать пропускную способность за счет повышения допустимой максимальной скорости, где-то запрещать отдельные маневры.

Вадим Цыбендондоков и его соратники говорят, что не ждут от государства финансирования и материальной поддержки: готовы справляться своими силами.

- Самое главное, чтобы к нам прислушивались, ведь мы хотим работать на благо городу, - говорят ребята.

Это интересно: как мэр Улан-Батора успешно борется с пробками

Мы уже писали о том, что мэр столицы Монголии с первых дней работы на этом посту начал борьбу с пробками. Прежде всего, приказал всем городским чиновникам пересесть на общественный транспорт. Это дало двойной эффект. Сразу уменьшилось количество служебных машин в центре и чиновники на себе ощутили все недостатки дорог и общественного транспорта. Причем мэр начал с себя: его часто можно увидеть идущим на работу пешком.

Затем улан-баторский градоначальник издал распоряжение о том, чтобы по четным дням ездили машины только с четными номерами. Соответственно, в нечетные дни выезжали только автовладельцы нечетных номеров. Эффект был мгновенный. Все благодарили нового мэра. Но когда в 2013 году он заявил о том, что хочет строить метро, многие посчитали это далекой мечтой. А уже 6 июня 2014 года в Улан-Баторе запустили наземный метрополитен.

И для этого не пришлось  изыскивать миллиардные средства. Мэр решил использовать проходящую через город железную дорогу. Так родился совместный проект мэрии Улан-Батора и Монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога».

Пусть пока имеется только одна линия и четыре новые промежуточные станции с низкими платформами. Зато теперь можно очень быстро в режиме наземного метро проехать с одного дальнего конца города до другого по железной дороге.  Напомним, что мэр Улан-Батора Эрдэнийн Бат Уул – этнический бурят, сын классика монгольской литературы Сэнгийн Эрдэнэ. В Бурятии он больше известен как автор пьесы «Встретимся в будущей жизни» о трагической участи бурят, эмигрировавших в Монголию после гражданской войны. Среди них был уроженец Еравны – дедушка нынешнего мэра Улан-Батора.