На очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения выяснилось, что провоцируют их именно представительницы прекрасного пола.

Так, в Иволгинском районе за минувшие месяцы было зафиксировано 25 ДТП, а в Тарбагатайском  – 12. Общее число погибших составило 8 человек, 47 получили ранения.

- Много случаев, когда ДТП совершают женщины, – отметил в своём выступлении глава Иволгинского Бимба Дымбрылов. – У них опыта мало, срок обучения мизерный. Они за этот срок особо не овладевают навыками вождения, совершают какие-то неимоверные действия на дороге. Срок обучения на сегодняшний день у них – два с половиной месяца, и за такой короткий срок они получают право управления таким высокоопасным средством.

Впрочем, по словам Дымбрылова, на рост аварийности повлияло и интенсивное автомобильное движение.

- В Иволгинском районе по основным направлениям от начала до конца проходят федеральные дороги – М55 и А165. По ним ходит транзитный транспорт, большегрузный, высокоскоростной, и интенсивность движения иногда доходит до 14–15 тысяч автомобилей в сутки, – отметил он.

Кроме того, по утверждению Дымбрылова, аварии чаще всего провоцируют не местные жители, а водители из отдалённых районов республики.

- В этом году из 25 ДТП только 10 совершены с участием жителей Иволгинского района, остальные 15 – транзитным транспортом, – заявил Бимба Дымбрылов.

Он привёл в пример крупное ДТП в Сотниково в апреле, произошедшее по вине жителя Улан-Удэ, который не справился с управлением. Свой вклад в растущую аварийность на территории района вносят и приезжие из других муниципальных образований Бурятии.  

-  Каждый случай мы рассматриваем на следующий день после ДТП, анализируем, почему это произошло и что надо сделать, чтобы этого не повторялось, – заявил Дымбрылов.

Аналогичная ситуация с «приезжими» складывается и в Тарбагатайском районе.

- Анализ говорит, что практически более половины ДТП совершают не жители Тарбагатайского района, – сообщил глава района Алексей Трифонов. – Наиболее аварийной у нас является дорога регионального значения со сложным рельефом. Это подъём и спуск с горы Омулёвая, извилистый участок вдоль реки Селенга и дорога от Нижнего Жирима до Цолги. Думаю, все те меры, которые сегодня принимаются  в районе, позволят поправить положение.

Речь идёт об установке камер видеофиксации и оборудовании наружного освещения. Кроме того, совместно с муниципальными образованиями власти Бурятии намерены ликвидировать «места концентрации ДТП», где аварии происходят чаще всего.