Пикетчики принесли с собой флаги с эмблемой заводского профсоюза и плакаты с лозунгами: «Нет сокращению!» и «РОСПРОФЖЕЛ против политики замораживания тарифов на ж/д перевозки». Именно эти проблемы сегодня больше всего волнуют простых тружеников.

К чему это всё?

Уже с 1 июля около четырёхсот рабочих завода могут оказаться на улице – несмотря на сделанные ранее заявления властей о том, что на предприятии всё стабильно и никакой угрозы для сотрудников нет. Некоторые заводчане опасаются, что обещанное увеличение производительности труда повлечёт за собой лишь увеличение нагрузки.

- Мы вышли на пикет ради нашей хорошей дальнейшей жизни. Что это за увольнения, сокращения? К чему это всё? Четыреста-пятьсот человек – это тоже много, – считает работник завода Анатолий Петков.



Извещения об увольнении сотрудники завода начали получать в конце апреля. А многих вынуждают уходить уже сейчас, не дожидаясь начала официального сокращения. Пикетчики уверены: так быть не должно.

- «Замораживание» тарифов на железнодорожные перевозки привело к тому, что у нас на заводе сейчас попали под сокращение 1300 человек. У всех есть свои семьи, кредиты, дети, которых нужно обучать. Это очень серьёзный вопрос. При таких тарифах дорога не может ремонтировать свой транспорт. Раз не могут – значит, мы остаёмся без работы, –  говорит контрольный мастер отдела технического контроля Наталья Нестерова.

Стоит отметить, что это первая протестная акция, организованная профсоюзом предприятия. До этого организация, которая, по идее, должна защищать интересы работников, предпочитала оставаться в стороне.

Появится комиссия

По словам председателя профкома ЛВРЗ Валентина Нарожного, пикет призван заострить внимание руководителей всех уровней на существующих проблемах.

- Обращения и к главе Бурятии, и в РЖД, и в Иркутск, и в Москву не принесли ожидаемого результата. Поэтому мы хотели бы ещё раз заявить, что обеспокоены и выступаем против сокращения, боремся с этим, – отметил он. – Но нужно осознавать, что если сокращение и будет, оно должно пройти в рамках законодательства. А мы обязаны это всё обеспечить.

По словам Валентина Нарожного, уведомления о предстоящем увольнении получили 1278 сотрудников. Из них рабочие места предложены уже 480 людям. Всего на заводе планируется «восстановить» 720 уволенных работников.

Часть сотрудников отправят на пенсию, а около 400 человек всё-таки в итоге попадут под сокращение.



С 22 мая в Бурятии начнёт работу специальная комиссия по урегулированию ситуации на ЛВРЗ. В её состав войдут представители Министерства промышленности и торговли, центра занятости населения и других профильных учреждений.

- Я хочу всё-таки, чтобы власти уже вышли на «Желдорреммаш» и РЖД, потому что РЖД – главный заказчик. На этот год российское правительство «заморозило» тарифы на железнодорожные перевозки. Соответственно, денег на ремонт локомотивов у них стало меньше, и мы получили меньшее количество на ремонт, – пояснил Валентин Нарожный. – Проблемы такого плана есть не только у нашего завода, но и на всех предприятиях, которые работают с железной дорогой. Один из наших лозунгов – «Против замораживания тарифов». Хочется, чтобы обратили внимание на то, что после сокращения наш завод не будет работать в нормальном режиме. Не будут выполняться производственная программа, требования по охране труда и по правильной эксплуатации опасных производственных объектов. Это влечёт ухудшение безопасности движения.

Люди, которые останутся на предприятии, будут вынуждены работать в более «жёстком» режиме. А это, по словам председателя профкома, является нарушением трудового законодательства.

Сравнили с ЦКК

Зампредседателя объединения организаций профсоюзов Бурятии Дмитрий Колмаков считает, что сложившаяся на заводе ситуация касается не только работников, но и всех жителей Бурятии.

- Вся республика уже в курсе этой проблемы, но пока больше вопросов, чем ответов, – подчёркивает Дмитрий Колмаков. – Мы до сих пор не понимаем, сколько человек сокращается, и какие гарантии дадут уволенным работникам ЛВРЗ. 



Он также отметил, что кризисную ситуацию на Селенгинском ЦКК в прошлом году удалось решить именно благодаря совместной работе с органами власти.

- Мы решали проблемы и успешно их решили. Безусловно, сегодня все вопросы – к собственнику. Как показывает опыт ЦКК, пока предприятие не перепродали, ничего не могли решить. Сейчас всё находится в ведении собственника. Вся проблема там, – считает Дмитрий Колмаков. – Мы рассчитываем на поддержку, что люди поймут значимость ЛВРЗ для республики. Это наша гордость, символ, достояние. Поэтому сложившаяся ситуация –  проблема не только работников ЛВРЗ и членов профсоюза, но и каждого жителя.