Уже в этом месяце спутниковая система наблюдения будет продемонстрирована СМИ, сообщили 5 мая на планерке в мэрии.

- Проведены все мероприятия, установлено оборудование, прошла настройка, система введена в действие. На данный момент мы в режиме он-лайн видим 85% пассажирских транспортных средств, - сообщил заместитель начальника управления транспорта Улан-Удэ Александр Халбаев.

Как объяснил представитель управления, 15% перевозчиков система пока не видит, потому что на машинах было поставлено китайское оборудование.

- Навигаторами оборудованы все транспортные маршруты города. Но анализ показал, что часть из них китайского производства, и система их не читает. Сейчас операторы проводят работу, и я думаю, в ближайшее время они это исправят, - заявил Александр Халбаев.

Однако уже сейчас система работает вполне нормально.

- В режиме он-лайн мы видим количество транспорта, скорость движения, местонахождение. Думаю, когда наши операторы «добьют» оставшиеся 15%, мы будем видеть всю картину по городу – как по отдельным машинам, так и в целом, - сообщил представитель управления.

Следующими этапами развития ГЛОНАСС в Улан-Удэ должны стать установка спутниковых элементов на любой автомобиль и оборудование остановок общественного транспорта.

- Можно «посадить» на эту систему любое транспортное средство. Следующий этап - установка информационных табло на остановках. Те табло, которые мы уже установили, отработали нормально, - сказал  Александр Халбаев.

- А когда мы сможем все это посмотреть, - поинтересовался мэр города Александр Голков. - Мы возьмем всех сотрудников, кто работает в смежных областях, «транспортников», СМИ, чтобы вы продемонстрировали, что это на самом деле переход от разговоров в практическую плоскость. Вот, к примеру, остановился маршрут, вот сход с линии произошел. Как замена происходит, как вы связываетесь с водителями, машины которых оснащены оборудованием ГЛОНАСС. И если нарушается режим движения, как вы реагируете. Ведь вы должны все до мелочей отработать. Если есть сход с маршрута, то как происходит замена? Как выясняется: почему сошел, по какой причине? И если 2 раза сошел без объяснения причины, то должно быть расторжение договора. Никаких «но» не должно быть! Транспортное обслуживание должно быть обслуживанием, раз  заключили договор. Так, когда мы можем выехать и посмотреть как все это работает?

- В любое время, - оптимистично заявил Александр Халбаев.

- Давайте сделаем это в мае и посмотрим, как работает диспетчерская, - объявил Александр Голков.