Если раньше это было необязательным, то сейчас службы медиации должны быть введены в обязательном порядке, отметил Вячеслав Наговицын. Они разрешают конфликты между учащимися, учителями, родителями.

Уполномоченный по правам ребенка в РФ Павел Астахов в среду заявил, что методики разрешения конфликтов нужно внедрять в российских школах, чтобы предотвратить возможные случаи суицида среди детей и помочь им справиться с трудными ситуациями.

Астахов предложил, в частности, создавать в школах службы примирения или избирать уполномоченного по правам участников образовательного процесса.

«Это очень нужная мера, которая не требует больших затрат. Также считаю, что необходимо как можно больше внимания привлекать к проблемам психического состояния детей», — сказал РИА Новости детский омбудсмен.

Проблемой российских школ уполномоченный по правам ребенка считает и сокращение штата психологов. По его словам, сейчас школы укомплектованы психологами только на 50%.

«У нас было несколько случаев, когда ставился вопрос о возбуждении уголовного дела по статье «Доведение до самоубийства», когда ребенок подвергся травле, а преподаватели, вместо того, чтобы помочь, еще и поучаствовали в этом. Тогда мы стали изучать причины, почему ребенок не может разрешить конфликт без последствий. Во-первых, это связано с сокращением штата психологов. Во-вторых, у нас вместо школьных психологов не создавались другие институты», — сказал Астахов, напомнив, что в Бурятии в последние годы количество детских суицидов резко снизилось благодаря серьезным профилактическим мерам.

Представитель Следственного комитета России Владимир Маркин сообщил во вторник, что в 2013 году 461 российский ребенок покончил с собой. По словам Маркина, причиной детских суицидов в большинстве случаев является безразличие и безучастие окружающих к детским переживаниям, сообщает пресс-служба главы и правительства Бурятии.