- В последние годы идет модернизация образования, решаются вопросы с дошкольным образованием, но дополнительное образование продолжает оставаться в тени. А ведь там ребенок может развиться и раскрыть свои таланты, - обратился к присутствующим Александр Стопичев, председатель Комитета Народного Хурала по социальной политике.

В систему допобразования входят творческие объединения, спортивные секции и научно-исследовательские кружки. В республике в данной сфере сегодня охвачено чуть более половины детей.

Напомним, что «круглый стол», на который были приглашены работники дополнительного образования, представители правительства, муниципальных образований, был организован Комитетом Народного Хурала по социальной политике. При подготовке «круглого стола» депутаты комитета познакомились с работой ряда учреждений дополнительного образования в Улан-Удэ и районах республики.

Выездные рабочие совещания выявили существующие проблемы в системе допобразования: нехватку площадей, старение кадров, слабую материально-техническую базу. Эти и другие вопросы и стали основной темой обсуждения.

- Общество готово к развитию системы дополнительного образования. Но пока этого не наблюдается, кроме повышения заработной платы педагогов. Допобразование до последнего времени финансировалось по остаточному принципу. Необходимы государственная программа по укреплению материально-технической базы, а также муниципальная поддержка, - отметил Александр Стопичев.

В Комитете по образованию Улан-Удэ также считают, что большое число развивающих центров имеет устаревшую материально-техническую базу.

- Необходим системный подход по выводу учреждений дополнительного образования из цокольных помещений. Нами проводится работа по передаче освобождающихся помещений, годных для учебного процесса, в управление учреждений, - говорит председатель городского Комитета по образованию Ульяна Афанасьева.

По словам заместителя министра образования и науки Бурятии Александра Бочеева, главной задачей в системе допобразования является увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет к 2020 году до 75%.

- Однако сегодня значительное число муниципальных образований не имеет достаточных ресурсов для финансирования учреждений дополнительного образования детей, - сообщил Бочеев.

Сегодня порядка 20 зданий требуют капитального ремонта. В системе дополнительного образования республики работают 1439 педагогов. Из них 47% являются совместителями, притом что доля учителей со стажем работы от 10 и более лет составляет больше половины.

- В настоящее время ни одно из высших учебных заведений не готовит таких педагогов, что также является серьезной проблемой, - отметил Бочеев.

Эти функции сегодня выполняют государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей. Также в Министерстве образования считают, что необходимо передать на республиканский уровень финансирование расходов на оплату труда, учебные пособия, технические средства и хозяйственные нужды. Всего же исполнение полномочий в случае их передачи на уровень субъекта потребует суммы в 822,6 млн рублей в год.

Депутаты Хурала отметили, что также ждут от педагогов предложений по дальнейшему развитию системы дополнительного образования.

Система дополнительного образования Бурятии охватывает 71 тыс. детей, что составляет 62% школьников. Всего в Бурятии функционирует 186 детских учреждений дополнительного образования. Работают около 4 тыс. кружков и секций, творческих объединений по десяти разным направлениям и 1439 педагогов.