Две недели назад стало известно – радикальные меры планируется принять ради строительства новой автомагистрали, которая пройдёт через весь Железнодорожный район, начиная от ТЭЦ-1. Помимо этого, накануне в правительстве прозвучала информация еще и о сносе дома на Октябре.

38-й дом встал на пути грандиозных замыслов. Неоднократно его хотели снести. И вот сегодня эта идея как никогда близка к реализации. Власти посчитали – снос решит проблему пробок на Октябре. Вся затея обойдется в 145 миллионов рублей, которые планируют включить в программу 350-летия.

- То, что необходимо, на сегодня сделали: проведено общее собрание собственников жилья, сформирован земельный участок под этим домом, сообщил руководитель администрации Улан-Удэ Евгений Пронькинов.

Посреди дороги 38-й дом появился полвека назад. За это время жильцы привыкли не замечать трамвайный скрежет и пыль от авто. Говорят – плюсов больше: дом теплый, не аварийный, находится в центре города. Переезжать в отдаленные микрорайоны многие не хотят. Хотя еще неизвестно, будут квартиры выкупать или предоставлять готовое жилье.

- Мы не хотим отсюда съезжать. Здесь удобно, всё рядом.

- Смотря еще какая стоимость. Потому что нам говорили стоимость, нам показалось, что это очень мало. Не стоит менять шило на мыло, - говорят жильцы дома.

Мало что известно не только о расселении, но и о том, что планируется возвести. Развязку не получится построить из-за памятника, который, в отличие от дома, так просто не снесешь.

Один из вариантов – выпрямить и расширить дорогу в сторону ЛВРЗ. Возможно, появится дополнительная полоса, трамвайные рельсы сдвинутся влево, в сторону 25-го дома.

- В связи с тем, что на данном перекрестке с улицы Жуковского было изменено направление движения, данный перекресток не считается столь напряженным, - отмечает инспектор ОБ ДПС УГИБДД по г. Улан-Удэ Саян Будаев.

Что такое город без пробок, Валерий Архинчеев знает не понаслышке. Именно он возглавил комиссию конкурса с соответствующим названием. Из десятка предложений от горожан снос 38-го дома ни в одном не упоминался. Он уверен, для решения вопроса двигаться нужно в другом направлении.

- Надо, чтобы транспортные потоки шли непрерывно, поэтому надо как можно меньше светофоров и убирать пересечение транспортных потоков, - говорит председатель жюри конкурса «Город без пробок» Валерий Архинчеев.

Впрочем, всё это просто предложения. Какие из них будут внедрены, знают, наверное, только власти. Сегодня они уже ставят весь проект под сомнение, хотя еще вчера называли дату его окончательного внедрения – 2017 год, сообщает ТРК «Ариг Ус».

Фото arigus-tv.ru