Город не справляется: власти признали – транспорт по улицам Улан-Удэ идёт с такой плотностью, что спасти ситуацию уже не могут ни электронные, ни живые регулировщики. По традиции, решением проблемы станут запреты.

Для больших грузовых авто с 1 марта запретят въезд сразу на 9 улиц города – Дорожную, Борсоева, Трубачеева, Николая Петрова, Ботаническую, Магистральную, Радикальцева, проспект Автомобилистов и Бограда. С 7 утра до 10 вечера.

- Они должны рассчитывать свой маршрут, рассчитывать логистику своих перевозок так, чтобы попадать на эти магистральные улицы в ночное время. Здесь мы вводим минимальное ограничение, т.е. сама градация грузоподъёмности. Вы же понимаете, что 3,5 тонны и 20 тонн – это большая разница, - сообщил начальник отдела организации дорожного движения Управления транспорта и связи Администрации Улан-Удэ Михаил Игумнов.

В чёрном списке оказались фуры, автопоезда, тягачи с прицепами. По подсчётам городских чиновников, доля таких авто в общем транспортном потоке не превышает 5%. Виктор, владелец «Фредлайнера», о новых правилах узнал от нас.

- Если не успеешь до семи часов, значит, целый день придется стоять ждать до вечера, это ещё теряешь время и свои же деньги. И солярка горит, тем более зимой. Это не спасёт город, как были пробки, они так и останутся. Потому что у нас дороги не рассчитаны на такое количество автомобилей. Просто-напросто надо дороги расширять и всё, - считает водитель Виктор Кочетов.

В транспортных компаниях говорят – работать по ночам получится вряд ли. И не потому, что неудобно. Основной клиент – торговые компании, рабочий день которых совпадает со световым. Принимать груз по ночам никто не станет.

- Мы разгрузим основные улицы нашего города, но увеличим трафик движения по так называемым объездным путям. Если это увеличит расстояние, как получилось у нас с Иволгинской улицей, что нам приходится теперь ездить за 50 км лишних в объезд города, это увеличит себестоимость перевозок, что отразится… косвенно, но возможно, что отразится на цене товара, - говорит руководитель транспортно-экспедиторской компании Иван Леснеев.

О том, что запрет – не всегда решение проблемы, власти уже убедились на примере Иволгинской. Почти 2,5 месяца назад по этой улице запретили ездить всем грузовикам. Сегодня чиновники вынуждены отступить.

- Обращения грузоперевозчиков, обращения жителей привели нас к этому. С 7 до 10 и с 17 до 20:00 у нас запрещается движение грузового транспорта. В остальное время мы открываем движение, - сообщил Михаил Игумнов.

Поправки вступят в силу также с 1 марта. Как долго продержатся новые правила на остальных улицах, сегодня, кажется, не знает никто, сообщает ТРК «Ариг Ус».

Фото arigus-tv.ru