До конца 2015 года эксперты ведомства предложили разработать «методику по экспонированию произведений искусства с учетом возрастной маркировки».

Скульптура Даши Намдакова, изображающая обнаженное тело, попадает в разряд информационной угрозы. Даже столь целомудренное произведение может растлить неподготовленный разум, считают чиновники, и детей от него нужно спасать. А что уж говорить про гораздо более откровенные произведения Микеланджело или Рубенса. Однако у детского психолога такое утверждение вызывает только смех.

- Это, конечно, полный бред и абсурд. То, что является классикой, то, что проверено веками, естественно, навредить не может. Вот лучше бы задумались о «Доме-2», «Камеди-клабе» и вообще всё, что творится у нас на телевидении в шоу-программах - это гораздо большая травма детям, - считает детский психолог, кандидат культурологических наук Светлана Козырева.

Похоже, у чиновников нет чёткого понимания, с чем именно они предлагают бороться, защищая психику детей. По каким критериям «полезные» произведения искусства будут отделять от «вредных» - пока неясно. Но в «Концепции информационной безопасности детей», изданной Роскомнадзором, уже есть пункт об издании объемной монографии «Осторожно! Искусство!» И факт, что искусство могут признать опасным, вызывает у художников негодование.

- Если так, то нам придется закрыть пол-Эрмитажа, Русский музей, наследие античности и Египта. Ну, в общем, много что тогда придется сделать. Надо, в первую очередь, воспитывать зрителя! Вот, что важно. А зритель, это не просто человек, который ходит, моргает, и ему это нравится, воспитанный на той же гламурщине. То есть, с ним надо работать, - полагает художник Александр Москвитин.

Эстетической образованности в обществе действительно не хватает, сокрушаются искусствоведы. Неподготовленному, невоспитанному или просто юному зрителю порой действительно трудно отличить пошлость от жанра «ню», а слово «голый» от понятия «обнаженный». Но во всех музеях мира давно знают, как в этом помочь.

- Экскурсовод, музейный сотрудник говорит на доступном и в то же время грамотном языке, рассказывая и говоря, что это такое. Какова традиция, каково время создания, почему, что это за герои, и так далее. И почему он обнажён, - утверждает кандидат искусствоведения, директор Национального музея Бурятии Татьяна Бороноева.

Если человек начинает повторять, что кому-то что-то «будет непонятно», это означает лишь, что непонятно ему самому - объясняют психологи. А ханжеское восприятие изображения обнаженной натуры достался нам в наследство от средневековых наглухо застёгнутых мракобесов, вторят им искусствоведы. И с удивлением добавляют, что нигде в мире подобного ограничения нет, сообщает телекомпания «Тивиком».

Фото tvcom-tv.ru