Общество
2279

Пострадавшие от бродячих собак улан-удэнцы не знают, с кем судиться

Горожан беспокоит рост числа бродячих собак, зоозащитников – факты жесткого обращения с животными. И ни одно ведомство не считает себя ответственным за решение проблемы бездомных животных

«Улица Геологическая. Собаки покусали ребенка!!!». «Второй участок Дивизионной. Бездомные собаки догоняют и кусают за ноги!». «Бурвод. Собаки набрасываются на людей. Ходить страшно...» «41 квартал. Собак много, сейчас во дворе - 30 штук». «Поселок Орешкова. Соседи подкармливали и расплодили целую стаю. Теперь боимся ходить по улице».

Без таких обращений не обходится ни один день. Анастасия Кулешова не думала, что когда-нибудь оставит и свое. К собакам всегда относилась трепетно. Трепет не покидает ее и теперь – от одного звука собачьего лая у женщины приступ паники. По дороге на работу на Анастасию напала стая бездомных животных.

- Я не требую отстрела, я не требую крови. Хотелось бы, чтобы наши власти услышали и предприняли меры. Наверное, возможно организовать какие-то машины для вывоза этих собак, питомники для них устраивать, - говорит Анастасия Кулешова.

Анастасия полна решимости найти виновного и предъявить ему моральный ущерб. Но сделать это непросто – непонятно, с кем судиться. Комитет городского хозяйства указывает на управление ветеринарии, те – на Минстрой, а министерство – вновь на КГХ. Круг замыкается. Официально в республике работа с бродячими животными не закреплена ни за одним ведомством. Комитету их отдали в нагрузку.

- В Комбинат по благоустройству звонит любой гражданин, туда бригада выезжает и отлавливает. У нас есть 2 пункта передержки при Комбинате по благоустройству, туда мы их помещаем. Больные и прочие собаки, которые угрожают здоровью человека, агрессивные, их мы усыпляем. Неагрессивных и не больных выпускаем в среду, - отметил заместитель председателя Комитета городского хозяйства Максим Базаров.

В прошлом году эта работа стоила республиканской и городской казне почти 18 миллионов рублей. Сегодня требуется примерно столько же, при этом средства до сих пор не выделены. Отлов ведется как бы в кредит.

Зоозащитники подсчитали: если тратить с большим умом, то денег понадобится меньше. Несколько лет назад они разработали муниципальную программу, однако, документ затерялся в чиновничьих кабинетах.

- За 5 лет наши расходы по стерилизации и вакцинации составили 25 млн. рублей, в 2010 году такой расчет мы провели. А сейчас у нас за 1 год тратится 18 миллионов, и никакого эффекта нет, животных все больше и больше становится. Так это получается у нас бесконечный процесс, бесконечное выкачивание денег из бюджета, - считает сопредседатель региональной общественной организации «Зоозащитники Бурятии» Наталья Филиппова.

Нужен частно-муниципальный питомник, который будет работать за счет волонтеров и городской казны. А чтобы потенциальных питомцев было меньше, нужно повышать ответственность владельцев. К примеру, в Германии штраф за выброшенное животное – 25 тысяч евро.

Должна быть муниципальная программа, как в Москве или Казани, где популяцию сокращают с помощью стерилизации. Кстати, по цене это обходится так же, как отлов. У нас вместо этого одну собаку отловят, вторая тут же принесет еще 8 щенков.

Вариантов решения много, но «собачий» вопрос почему-то не решается, и с увеличением популяции становится только острее, сообщает ТРК «Ариг Ус».

Фото arigus-tv.ru

Автор: ТРК Ариг Ус

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях