Жительница из семейского села в Бурятии готова отправиться на проживание к Агафье Лыковой в красноярскую тайгу. Причиной своего желания уехать к отшельнице женщина называет то, что ее дети восемь лет назад попали в секту, где «над нами творят страшные, невероятные вещи».

Напомним, знаменитая отшельница написала письмо в газету «Красноярский рабочий» с просьбой о помощи. О готовности помочь отшельнице сообщили жители Бурятии, Хакасии, Кузбасса, Красноярского края, Липецка, Москвы, Санкт-Петербурга.

В своем письме Агафья Лыкова, жалуясь на упадок сил, попросила в помощь надежного морально и физически крепкого человека, желательно единоверца, который смог бы прожить в тайге с ранней весны до осени.

«Все были на томъ, что человека надо, помощьника. Да и летомъ тоже было. И апеть никого ни дождалась. Так и сено, травы никошаны остались, сколь сама покосива, понудивась, здоровь совсемъ подарвалось...Пишу вамъ, на весну не оставьте, Христа ради привезти человека помощника, ведь есть добры то люди,» - написала отшельница. Редакция «Красноярского рабочего» сообщила, что примет и подарки для Агафьи Карповны – семена, ткань, необходимые в тайге бытовые и хозяйственные предметы. Желательно без этикеток, штрих-кодов и инструкций. Если всё это не удастся к весне передать Лыковой, отдадут другим нуждающимся.

Из Республики Бурятия на призыв отшельницы письмо направила жительница села Верхний Жирим Тарбагатайского района 54-летняя Любовь Чечулина.

«Живу в селе Верхний Жирим, Бурятия. Мне 54 года. Двое взрослых детей. Работящая, физически выносливая. Люблю и могу колоть дрова, пилить, любую женскую работу по дому, люблю работать в огороде, умею косить. С детства жила в деревне. Когда росли мои дети, мы жили возле леса и сами заготавливали дрова. Насили на себе, пилили, кололи. Хотела бы, если можно, жить в тайге с бабушкой Агафьей Лыковой. Спокойная, уживчивая, полгода жила в православном (Никонианском) монастыре. В Верхнем Жириме живу недавно, одна, на квартире. Здесь живут старообрядцы. Хожу молиться в старообрядческую церковь. Потому сюда и приехала. Мне ближе старообрядцы по духу, по убеждениям. Здесь больше истинно божьих людей, в Никонианстве таких почти нет. Причина того, что хочу жить с бабушкой Агафьей, следующая. Лет 8 назад мои дети попали в секту и красноярский ведущий батюшка это подтвердил. Над нами творят страшные, невероятные вещи, творят через меня. Я сменила уже много мест в надежде, что на новом месте эти ужасы прекратятся, но оно закручивается всё сильнее. Поэтому мне нужно зарыться в глухую дыру, где меня никто не видит, не слышит, где некому будет творить. Вот поэтому мне необходимо жить в тайге с бабушкой Агафьей. Я надеюсь, мы сможем помочь друг другу. Храни вас господь... Писать о том, что с нами творят, не стоит, можно рассказать лишь человеку, который сможет помочь. Скажите, а часто у бабушки бывают гости и много ли? Спасибо. Всего доброго. С уважением, Любовь Чечулина, с. Верхний Жирим, Тарбагатайский район Республики Бурятия». - написала она в письме.

Первым, кто открыто заявил о своем желании помочь отшельнице, прожить у Агафьи Лыковой год, стал кемеровский фотожурналист Владимир Надь. Второй вызвалась стать помощницей юрист и фотограф Наталия Кропотина из города Шарыпова Красноярского края. Третьим кадиадатом стал Станислав Аверченков из белорусского города Гомеля, сообщает ИА UlanMedia со ссылкой на сайт газеты «Красноярский рабочий».

Справка

В 1978 году геологи случайно обнаружили Лыковых при обследовании реки Большой Абакан. История о семье отшельников, незнакомых с современной цивилизацией, получила огромный резонанс в советской прессе тех лет. В 1930-е годы несколько семей, в том числе и Лыковы, ушли в Саянскую тайгу и много лет жили в строгой изоляции. Они принадлежали к умеренному старообрядческому толку «часовенных». Первоначально семья состояла из шести человек - отца Карпа Осиповича, матери Акулина Карповна, сына Савина, дочери Наталии, сына Дмитрия и дочери Агафьи. Сейчас в живых осталась только Агафья, младшая дочь Лыковых.

Фото nk-tv.net