Первую пробу на наличие соли или других реагентов взяли на перевале Мандрик. Там дорогу посыпают песчано-гравийной смесью.

Вторую – на участке трассы возле железнодорожного моста через Селенгу. Там полотно покрыто былым налетом. Анализ отобранных образцов снега с обочины дорог провели студенты четвертого курса Химического факультета.

- Проводим качественную реакцию на обнаружение хлорид-ионов. Берем пробу, переливаем в азотнокислое серебро, выделяется белый студенистый осадок. Это означает, что присутствует хлорид-иона, - сообщила студентка четвертого курса Химического факультета БГУ Анастасия Тюрюханова.

Всего по каждой пробе провели два анализа: на наличие натрия и хлора. Именно из этих веществ и состоит поваренная соль.

- И на перевале Мандрик, и на железнодорожном мосту обнаружен натрий, но возле моста его гораздо больше. С хлорид-ионами то же самое, количество хлорид-ионов на железнодорожном мосту было значительно больше, чем на перевале, - говорит студентка четвертого курса Химического факультета БГУ Елена Малыгина.

Таким образом, визуальный осмотр и химический анализ совпали. На Мандрике соли практически нет. На дороге возле железнодорожного моста этот реагент присутствует основательно.

- Качественный анализ не говорит о точности содержания, он говорит о присутствии этих катионов в пробах, а для более детального, более точного – это нужно проводить количественный анализ. Именно чтобы узнать содержание, концентрацию солей, - отметила декан Химического факультета БГУ Галина Баторова.

Для того чтобы определить количество соли на дороге, студенты выехали на трассу и взяли еще пробы. Причем сделали это, что называется по науке: с каждого участка по периметру дороги отобрано по пять образцов. Также взяты пробы вдалеке от трассы.

Теперь осталось ждать, как отреагируют на первые результаты анализа органы власти. Ведь ранее чиновники полностью отрицали использование реагентов на дорогах Бурятии, сообщает ТРК «Ариг Ус».

Фото arigus-tv.ru