Увеличение интервала движения и автобусы большей вместимости проблем городских перевозок не решили. Если до нового года домой и на работу горожан доставляли около 2 тысяч микроавтобусов, то с 1 января их стало меньше на треть. Спрос породил предложение и старенькие «Истаны» вновь вышли на маршрут. Если в городе речь идет о единичных случаях, в районах нарушения более масштабны.

- По итогам проверок у нас уже подготовлены два уведомления по расторжению договоров за неисполнение обязательств по замене транспорта. Это по маршруту № 225 «Улан-Удэ – Удинск» и по маршруту № 221 «Улан-Удэ – Нарын – Хоринск», - сообщил заместитель председателя Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Иван Баранов.

По заявлениям представителей Минтранса, такая же участь постигнет всех, кто не подчинится. Даже за одну «Истану» работы лишится весь маршрут. Тем более что в ближайшее время городской автопарк пополнится на 200 новых автобусов. Сейчас их лицензируют и оснащают системой ГЛОНАСС.

Малоубедительными в Минтрансе сочли и доводы перевозчиков о невозможности оформить автогражданку.

- Страховые компании обязаны страховать. Здесь просто они не исполняют свои обязанности. Тут нужно обращаться перевозчикам в прокуратуру либо в суд, - говорит Иван Баранов.

Но и здесь среди перевозчиков нашлись желающие сэкономить на безопасности пассажиров.

- Пошла тенденция в том, что начали выдаваться «левые» полисы. Федеральная служба в Москве приняла решение, и у нас есть допуск на сайты, где все эти полисы застрахованы. Теперь мы эти полисы отслеживаем, если они не зарегистрированы на этом сайте, мы их считаем недействительными, со всеми вытекающими последствиями, - заявил заместитель начальника Управления Государственного автодорожного надзора Бурятии Константин Кочергин.

За подобные нарушения будут нещадно штрафовать. Причем не только водителя, но и компанию, выдавшую незарегистрированный полис, сообщает ТРК «Ариг Ус».

Фото Марк Агнор