Эксперты решат судьбу «БКС»

Напомним, год назад горсовет принял трехлетнюю инвестиционную программу «БКС». В течение 2013 года городские власти неоднократно высказывали претензии предприятию, предупреждая о возможном разрыве договора. Как выяснилось в мае текущего года, когда депутаты горсовета заслушивали отчет руководства компании о выполнении инвестиционной программы за I квартал, коммунальщики отклонились от плана по развитию коммунальной инфраструктуры. Работа велась на старом оборудовании и необходимых заемных средств привлечено не было.

- «Байкальские коммунальные системы» – дочернее предприятие, и на сегодняшний день я лично не вижу особой необходимости продолжать с ними сотрудничать, - выразил свою позицию Александр Голков. - Как только мы начинаем прижимать, они сразу начинают выполнять инвестиционную программу, как только мы прекращаем попытки оказывать на них давление, так и они перестают это делать.

Напомним, в 2011 году в «Водоканал» пришли «Российские коммунальные системы» в лице дочернего предприятия «Байкальские коммунальные системы». Это решение объяснялось необходимостью притока инвестиций в городские сети.

- Мне не нравятся наши отношения с «БКС» по ряду позиций: «Байкальские коммунальные системы» не рассчитываются с «Водоканалом», предприятием не выполняется инвестиционная программа, на ремонт сетей не готовится никакая проектно-сметная документация, - поясняет градоначальник. - У нас была короткая встреча с руководством «РКС». Я ничего внятного для себя не услышал, кроме предложения «давайте мы дадим кредит городу на то, чтобы сделать проектно-сметную документацию по сетям». То есть получается, что они собирают средства, которые платит население, и нашими же деньгами нам хотят дать кредит? Это не подход.

По словам Александра Голкова, улан-удэнцы всегда гордились качеством своей воды, чего нельзя сказать сей час.

- Чья эта работа? Тех, кто довел состояние наших сетей «до ручки». Скоро Новый год, а мы так и не получили внятного ответа на вопрос: что будет делать «БКС» с городскими сетями, которые они взяли в аренду на 25 лет по договору. Но это еще не означает, что моя позиция должна быть командой или сигналом. Этим вопросом у нас занимаются экспертные органы, и в самое ближайшее время, до конца декабря, будут результаты, - заявляет мэр.
По его словам, администрация пойдет на расторжение отношений с «БКС», если эксперты придут к соответствующим выводам.

Проезд не подорожает в ближайшее время

В ближайшее время, по словам мэра, повышения стоимости проезда в маршрутных автобусах не ожидается. Такие же прогнозы относительно городских трамваев.

- По трамваям пока никакие проектные документы не вносились, поэтому можно сказать, что ничего вноситься не будет в ближайшие полгода, - заверил мэр.

Напомним, с 1 января 2014 года с пассажирских перевозок должны уйти «Истаны» и другие несертифицированные автобусы.

- Требование по замене автобусов возникло не вчера, и об этом все владельцы были уведомлены, - отмечает Александр Голков. - Так что до 1 января 2014 года транспорт необходимо заменить на сертифицированный. Львиная доля водителей это решение уже выполнила. «Истаны» не так безопасны, как новые автобусы, и во многом проигрывают им.

По словам мэра, в планах по преображению города восстановление исторического облика улицы Линховоина.

- Необходимо сделать ее пешеходной, туристической. В настоящий момент там 107 собственников, больше половины из них согласны на переезд, семеро отказались, двое раздумывают, - говорит Александр Голков.

Между тем численность населения столицы Бурятии уверенно растет.

– Приток населения в Улан-Удэ остается немалым за счет сельского населения, отток же существенно снизился, – говорит градоначальник. - Ежегодно увеличивается и количество транспорта на городских дорогах. Улицы города не расширяются, до поры до времени светофоры будут регулировать движение, незначительно снижая количество ДТП на пересечениях улиц.

Также мэр развеял слухи о предстоящем ремонте лестницы, ведущей в здание администрации.

Автор: Валерия Дашиева