Затем продукты отправили на исследование в лабораторию Роспотребнадзора на анализы по физико-химическим показателям. В итоге лучшим производителем было признано ОАО «Молоко Бурятии».

Это уже третья «Контрольная покупка», которую Министерство промышленности Бурятии проводит совместно с Бурятской ассоциацией потребителей. На этот раз организаторы не стали отклоняться от привычного формата акции. В одной из розничных торговых сетей было закуплено несколько образцов молочной продукции. Там же, на месте, обычные покупатели «тестировали» масло, творог и кефир, оценивали их запах, вкус и цвет. Всем пробам присваивались безличные порядковые номера: какой именно производитель скрывается за тем или иным номером, дегустаторы не знали. Затем образцы отправили на специальные лабораторные исследования в республиканское Управление Роспотребнадзора.

В акции приняли участие три местных производителя – ОАО «Молоко Бурятии» (Улан-Удэ), ОАО «Бичурский маслозавод» (село Бичура), ООО «Нирангран» (Улан-Удэ) и четыре из соседних городов («ИП Лавренюк» из Иркутска, ООО «Сибснаб» из Новосибирска, сельскохозяйственное предприятие «Белореченское» из Иркутской области и ОАО «Иркутский масложиркомбинат».

По качеству творога наибольшее количество голосов (26) набрало ОАО «Молоко Бурятии», а наименьшее (11) – «Иркутский масложиркомбинат». Лучший кефир и масло, по мнению большинства потребителей, также изготавливаются на ОАО «Молоко Бурятии». А вот «Бичурский маслозавод», согласно отзывам, производит самый невкусный кефир. Меньше всего дегустаторам понравилось масло от ООО «Нирангран».

По физико-химическим показателям испытание не прошла продукция от одного из производителей Иркутской области: кислотность творога была превышена почти на 10%. Худшим производителем масла стало одно из предприятий Бурятии.

Низкие вкусовые качества молочных продуктов от отдельных товаропроизводителей организаторы акции объясняют возможным нарушением технологии производства. Напомним, что акция «Контрольная покупка» проводится в рамках постоянного проекта «Народный контроль качества». С мая 2013 года эксперты уже оценили хлебные, мясные и колбасные изделия. Организаторы акции уверены, что результаты подобных «смотров» так или иначе будут влиять на выбор покупателями качественного товара.

Фото russianstock.ru

Автор: Татьяна Родионова