В новом операционном зале учтены все стандарты качественного обслуживания населения по новой методике. Для налогоплательщиков создано зонирование, электронная очередь, разделение процессов обслуживания и многое другое. Все это должно помочь легко воспользоваться любой услугу в максимально короткие сроки.

- То, что мы сегодня открываем операционный зал нового поколения, в первую очередь важно для наших граждан. Ведь сейчас основная задача налоговой службы – повышение качества госуслуг. Несмотря на то, что большая часть услуг сегодня перенесена в Интернет (32 сервиса, в том числе и для юридических лиц), остаются и вопросы, которые необходимо решать вживую, обращаясь непосредственно к работнику налоговых органов, - говорит руководитель УФНС по Бурятии Юрий Куриленко. - Для того, чтобы это общение проходило комфортно и продуктивно, была разработана методика, в соответствии с которой и открылся этот операционный зал. В планах на следующий год - открытие подобных залов во всех остальных точках нашего присутствия.

Площадь операционного зала - более 100 кв. метров. Затраты на его создание составили примерно два миллиона рублей. При этом никаких дополнительных средств на строительство, по словам налоговиков, запланировано не было. Все деньги были освоены с учетом заложенных средств на текущий ремонт на этот год.

- Это первая ласточка, новый подход налоговой службы в работе с населением. Мы сегодня стараемся сделать все госорганы комфортными для граждан. В налоговой службе на первом этапе должны появиться такие операционные залы, а на втором этапе мы должны полностью перейти уже в Интернет. Те, кто не пользуется Интернетом, должны будут приходить сюда, а для остальных большинство справок должны быть доступны в любом месте с помощью сети Интернет, - отметил зампред правительства Бурятии по экономическому развитию Александр Чепик.

На сегодняшний день помещения налоговых органов по всей стране должны быть оборудованы в едином фирменном стиле.

- Мы поменяли приоритет, использовав деньги не на оборудование рабочих мест для сотрудников, а создав комфортные условия для налогоплательщиков. Основной проблемой в этом здании было только то, что оно является историческим, поэтому пришлось соблюсти определенные условия, - отметил Юрий Куриленко.

По словам руководителя налогового ведомства, раньше рабочие места здесь были не приспособлены как для самих инспекторов, так и для посетителей.

- Сегодня все это стало комплексным решением. И цветовая гамма, которая сейчас будет присутствовать по всей стране, это не наше изобретение, а единая методика. Налогоплательщик, приходя хоть на Камчатку, хоть в Калининград, должен приходить в одно и то же помещение, - говорит руководитель налоговой службы республики.

Теперь для налогоплательщика, пришедшего в новый операционный зал, разобраться с налогами станет значительно проще, а временные затраты сократятся, уверены руководители налоговой службы.

Фото автора

Автор: Владимир Жапов