Александр Голков
2294

«Нужно немножко потерпеть»: В Улан-Удэ продолжается упорная борьба со снегом

Городские власти предлагают посыпать дороги реагентами и отслеживают спецтехнику с помощью спутников

Фото: russianstock.ru

Сугробы, скользкие дороги, аварии, сошедшие с рельсов трамваи и бесконечные пробки – таким запомнят большинство жителей Улан-Удэ зиму 2017-2018гг. С наступлением холодов автотрассы в городе превратились в настоящие аттракционы. По данным Бурятского гидрометцентра, объём осадков, выпавших в Улан-Удэ только в декабре, превысил норму в четыре с половиной раза.

Чиновники, увы, оказались к этому не готовы. Сначала власти бодро отчитывались о круглосуточной уборке улиц и самоотверженно боролись со стихией. Но потом были вынуждены призвать на помощь улан-удэнцев.

С мётлами на улицы вышли правонарушители, волонтёры, студенты, сотрудники администрации и даже кое-кто из депутатов горсовета. Помочь коммунальщикам решили и некоторые жители частного сектора. Правда, вместо благодарности горожане получили штраф – за то, что складировали снег «в неположенном месте». Его, как выяснилось, нужно было не только убрать, но и вывезти в специальные пункты утилизации. Об этом нелепом инциденте рассказали федеральные каналы, в том числе «Мир» и НТВ. Желание мести улицы у большинства улан-удэнцев, конечно же, пропало.

Трамваи вместо автобусов и опасные участки

Уставшие от дорожных заторов горожане с автомобилей, маршруток и автобусов начали массово пересаживаться на трамваи. Некоторые интернет-пользователи заявили: такого не было даже в День Победы, когда общественный транспорт обычно «под завязку набит» желающими уехать домой.  

Перед Новым годом мэрия и вовсе призвала улан-удэнцев отказаться от машин. Чиновники сообщили: из-за подготовки к праздникам, проведения праздничных мероприятий  и интенсивного движения на магистральных улицах города, особенно в центральной части, возникают пробки.

- Предлагаем в этот период по возможности отказаться от поездок на личных автомобилях и использовать общественный транспорт, – отметили в администрации.

Депутат Николай Будуев, который представляет интересы республики в нижней палате российского парламента, пожаловался на плохую уборку снега в прокуратуру Бурятии. Он попросил проверить, как работали коммунальщики, в частности, 29 и 30 ноября.

- Службы города не занимаются эффективной ликвидацией последствий снегопада. Основное полотно центральных улиц не очищено и не подсыпано песчано-гравийной смесью, – отметил депутат.

Судя по всему, надзорное ведомство перенаправило его запрос городским чиновникам – накануне Будуев опубликовал в соцсетях официальный ответ администрации за подписью председателя комитета городского хозяйства (КГХ) Константина Мошковского. Документ датирован 25 декабря. В нём подробно расписано, чем занимались коммунальщики в те ноябрьские дни и на каких именно улицах они убирали снег. Кроме того, в КГХ поведали и кое-какие любопытные подробности борьбы со стихией.

- Ежедневно составляет план выхода техники комбината по благоустройству для уборки автодорог, в котором учитываются предписания ГИБДД. После работы снегоуборочного комплекса (грейдера, бобкеты, трактор-щётки, большегрузные самосвалы) с четырёх часов утра на линию выходят пескоразбрасыватели в количестве 15 единиц, которые осуществляют посыпку в течение всего дня на особо опасных участках дорог, подъёмах и в остановочных карманах, – сообщили в комитете.

Оказывается, есть и технические новинки, которые помогают поддерживать порядок в городе. Видимо, в каждой машине коммунальщиков имеются специальные датчики.

- Движение специализированной техники для уборки снега и пескоразбрасывателей отслеживается по карте города через спутниковую навигацию в режиме реального времени, – отметили в мэрии.

«Спутники помогают, оказывается», – подытожил в своём посте Николай Будуев.

Отметим, у города есть 17 пескоразбрасывателей, а надо 25. Одной машины хватает на три километра. Грейдеров в столице лишь пять, хотя требуется как минимум девять.

Реагенты в помощь?

После новогодних каникул чиновники вновь начали публиковать отчёты о том, сколько снега вывезли с городских улиц. СМИ тем временем узнали о намерениях властей перейти на использование противогололёдных реагентов. Благодаря им сугробы частично превращаются в мягкую кашу, частично – в воду. Убрать такую массу значительно проще и быстрее. Однако экологи против новейших технологий, а потому коммунальные службы вынуждены справляться «дедовскими» методами – при помощи лопат, тяжёлой техники и песка, сообщает телекомпания «Тивиком».

- Образуются накаты, которые приходится снимать тяжёлыми грейдерами – то есть намного сложнее, чем, к примеру, в том же Иркутске. Это денежные затраты, привлечение тяжёлой техники, вывоз больших объёмов снега, – рассказал журналистам главный инженер комбината по благоустройству Сергей Голов.

 

Видео YouTube / канал "Телерадиокомпания Тивиком"

По его словам, реагенты нового поколения «не влияют на природу», но контролирующие органы всё равно их запрещают. Известно, что этот вопрос прорабатывается в министерстве природных ресурсов и республиканском управлении Росприроднадзора. Вынести свой вердикт специалисты должны в начале февраля.

Стоит отметить, что подобные вещества не только негативно влияют на окружающую среду, но и портят обувь и разъедают резину автомобилей. Попытки «нахимичить» на дорогах уже предпринимались несколько лет назад, но успехом не увенчались. Правда, тогда речь шла о федеральных трассах.

Зонтик от снега и народное творчество

Ситуацию с уборкой снега прокомментировал на встрече с журналистами 12 января сам глава бурятской столицы Александр Голков. Он заявил: если бы не аномальные осадки, то «придумали бы ещё какую-нибудь причину».

- Чего все так, я не знаю, по поводу этого снега. В Сибири живём с вами. Снег, снег, снег, снег! Наш комбинат по благоустройству был нацелен на другую главную задачу – у него должно быть достаточно техники для посыпки (дорог) и уборки. Чтобы с этой проблемой справиться, нужно сначала снежную массу превратить в жижу, – пояснил мэр. – У нас применять реагенты нельзя. Поэтому в течение дня, когда ездит транспорт и техника работать не может, образуется наст. А люди, работающие на тех же грейдерах в основном в ночное время, должны сделать по три-четыре операции, чтобы не повредить дорожное полотно. Снимают этот наст слой за слоем.

По словам Александра Голкова, нужно просто «немножко потерпеть», ведь ничего страшного, в общем-то, не произошло.

- Скажу одну вещь. Допустим, я как мэр не могу взять зонтик и поставить над Улан-Удэ, чтобы снег миновал город. Да, он выпал. Но я не помню ни одного случая, чтобы школы перестали работать, больницы, магазины… Все эти вопросы под контролем, – подчеркнул он. – Но снега много. Очень много. Я живу в частном доме и очень хорошо знаю, что это.  

Кстати, один из пользователей соцсети «ВКонтакте» на днях опубликовал стихотворение в стиле японской лирики «хайку», в котором призвал чиновников задуматься над уходом с занимаемых мест из-за снежного коллапса.

Скользки как угри

Улицы префектуры,

Посыпаны лишь обещаниями.

Как белая шапка на Фудзи

Белый снег на дорогах.

Сеппуку администрации

Также автор прикрепил к сообщению фотографию автомобильной аварии на Селенгинском мосту, которую он, по всё видимости, сделал из салона своей машины, пишет «Московский комсомолец в Бурятии».

- Классическая японская лирика очень символична. В хайку каждое слово и любой образ на счету, они имеют большое значение и ценность, – поясняет издание. – Так, например, в последней строчке  («сеппуку администрации») говорится о принятой в среде самураев форме самоубийства, которое совершалось добровольно. Как правило, поводом была запятнанная честь воина и понимание того, что он подвел своего сёгуна, которому присягал в верности на всю жизнь. Если проводить аллегорию, то самураи – это чиновники, не справившиеся со стихией, а сёгунат – жители Улан-Удэ, страдающие от бездействия властей.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях