Какие документы нужны?

Чтобы получить помощь из федерального и республиканского бюджетов, необходимо обратиться в местные администрации по месту жительства со следующими документами: 

1. Заявление о соответствующей помощи (форму заявления спрашивайте в администрации района):

  • на получение единовременной материальной помощи;
  • на получение финансовой помощи в связи с частичной (полной) утратой имущества первой необходимости;
  • разовой материальной помощи.

2. Документы, удостоверяющие личности гражданина и членов его семьи (паспорт, свидетельство о рождении – для лиц, не достигших  14 лет; в случае утраты паспорта – справка, удостоверяющая личность и выданная территориальными отделениями Федеральной миграционной службы России);

3. Документы, подтверждающие факт постоянного проживания гражданина и членов семьи в населенном пункте, пострадавшем от ЧС (документ с отметкой о регистрации по месту жительства либо решение суда об установлении факта проживания);

4. Заключение судебно-медицинской экспертизы - для выплаты единовременного пособия по вреду здоровью;

5. Иные документы по требованию администрации района.

Что делать, если документов нет?

В случае отсутствия документов, подтверждающих факт постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в чрезвычайной ситуации, обращайтесь в районный или городской суд с заявлением об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в чрезвычайной ситуации, по месту жительства.

В заявлении укажите, для какой цели вам необходимо установить этот факт. Также вам потребуется доказать, что у вас нет возможности получить надлежащие документы или вы, утратив их, не можете их восстановить. 

Порядок и сроки рассмотрения заявления: 

Со дня поступления от гражданина заявления, созданная комиссия местной администрацией осуществляет обследование жилого помещения и составляет:

  • акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи); 
  • акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи).

В течение 10 дней со дня проведения обследования жилья гражданина местная администрация решает, включить или не включить вас в список на получение материальной и финансовой помощи. 

Если вам откажут, вы вправе обратиться в районные или городские суды по месту жительства с исковым заявлением о признании вас пострадавшим в результате ЧС. 

Помощь за счет федерального бюджета оказывается после того, как соответствующие средства поступят в республиканский бюджет из федерального, отмечают в МЧС по Республике Бурятия.