Сегодня в Бурятию прилетел вице-премьер России Дмитрий Рогозин. В ходе своего визита, он посетил Улан-Удэнский авиазавод (УУАЗ). Там ему показали средний многоцелевой вертолет Ми-171А2.

- Теплая встреча в аэропорту Улан-Удэ. Начинаем работу на Улан-Удэнском авиационном заводе, - написал вице-премьер в своем Твиттере.

Напомним, холдинг "Вертолеты России" получил от Росавиации сертификат на средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 в конвертируемом варианте.

- Сертификат типа воздушного судна удостоверяет, что Ми-171А2, разработанный на Московском вертолетном заводе им. Миля, может безопасно перевозить пассажиров и грузы днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, в том числе над водными акваториями, по правилам как визуальных, так и приборных полетов. Кроме того, документ подтверждает возможность эксплуатации вертолета на международных воздушных трассах. Сертификация открывает путь к серийному производству Ми-171А2 и поставкам этих вертолетов коммерческим заказчикам, - рассказали в пресс-службе УУАЗ.

Фото: пресс-служба главы и правительства РБ

По сообщению БМК, Дмитрий Рогозин отметил позитивные стороны работы авиазавода.

- Предприятие становится базовым предприятием «Вертолетов России» не только в рамках той продукции к которой привыкли уже улан-удэнцы, но и новой. У данного завода большое будущее, - сказал он на встрече с журналистами. 

Также, по его словам, готовится большой российско-индийский контракт, в работе которого будет задействован Улан-Удэнский авиазавод. 

- Мы будем продвигать эту технику УУАЗ совместными усилиями поскольку она стоит того. Она высокого качества, - добавил вице-премьер.

Перед визитом в Улан-Удэ заместитель председателя правительства РФ посетил Иркутский авиационный завод. В столицу соседнего Приангарья он прилетел сегодня утром.

Рогозин побывал в цехе сборки МС-21 и осмотрел готовый самолет. На заводе находятся четыре самолета в разной степени готовности, сообщает irk.ru.

Первый самолет, который многие жители не раз наблюдали в небе над Иркутском, совсем скоро перебазируют в Москву на сертификацию. Пока же предприятие готовится к серийному производству лайнера.

Вице-премьеру рассказали, что за короткое время МС-21 совершил 9 полетов на высоте 6 тысяч метров со скоростью 500 км в час. Сегодня первую летную машину оснащают различными датчиками. В сентябре заводские испытания возобновят, будет до 30 полетов. После самолет перебазируют в Москву. Там начнут сертификационные испытания лайнера. Тем временем второй летный образец соберут в цехах Иркутского авиазавода до конца этого года.

- Третий и четвертый самолеты находятся в работе, это программа производственного плана первого полугодия 2018 года. После сдачи эти машины подключат к испытаниям, которые завершат в 2019 году. И в 2019 году по плану мы сдадим первые 4 серийные машины, - сообщил Юрий Слюсарь, президент объединенной авиастроительной корпорации.

По информации АС Байкал ТВ, сегодня мощности завода позволяют собирать до 10 самолетов в год. Задача - пошагово цифру увеличивать и к 2024 году добиться максимума.

- Вы должны выйти на производство 70 самолетов в год. Напомню, что в лучшие годы Советского Союза выпускали максимум 75 гражданских самолетов в год, а здесь один завод, - подчеркнул Дмитрий Рогозин, заместитель председателя правительства РФ.

Интерес к лайнеру есть, в том числе мировой, благодаря инновационному подходу в сборке. Машину делают из композитных материалов, а значит, самолет намного легче своих предшественников, при полете это может сократить количество топлива, будут плюсы и в самом салоне для комфорта пассажиров. На сегодня уже есть заказы на 175 магистральных самолетов XXI века.