Сегодня в сети появилось сообщение от жительницы Бурятии, в котором она пожаловалась на большие пробки на монголо-российской границе. На днях ей и многим другим автомобилистам там пришлось заночевать.

- На границе в Алтан-Булаг скопление машин и автобусов. Ночь и день простоять здесь нормальное явление. На монгольской стороне уже появились ночные закусочные и туалет, - поделилась у себя на страничке в Facebook Рада.

По словам женщины, пробки здесь явление обыденное.

- В особенности они на автобусной линии. Я провела ночь в очереди с 11 на 12 августа. Сейчас очень много автобусов идут из Монголии в Бурятию. Последние теплые дни августа многие хотят провести на Байкале. В сентябре, я надеюсь, будет спад, - пишет Рада.

Мы связались с бурятской таможней, чтобы узнать, что же происходит на том участке дороги.

- В среднем за сутки у нас проходит по 600-700 машин. С российской стороны все в порядке, - ответила нам Евгения Курбатова, специалист по связям с общественностью Бурятской таможни.

Бизнес на пустом месте

Скопление машин на монгольской стороне, когда в России буквально через несколько метров все спокойно, вызывает подозрение. И вот почему. Как нам сообщил один из водителей, который регулярно пересекает монголо-российскую границу, пробки здесь организованные.

- Пробки здесь специально создают. В них сидят сами же монголы и продают свои места в очереди, - ответил нам водитель, пожелавший остаться неизвестным.

Как оказалось, подобное уже ранее происходило. В феврале 2015 года Сергей Сундуков, ныне начальник погрануправления ФСБ России по Курской области уже озвучивал такую проблему, находясь еще в должности первого заместителя начальника пограничного управления ФСБ России по Бурятии.

- Очередь создается искусственно. Жители приграничного поселка Алтан-Булаг вклиниваются в очередь, не дают ей двигаться, а потом продают свои места в очереди. Здесь замешаны и криминальные структуры, - сообщил он журналистам.

Пассажиропоток тогда превышал действующую пропускную способность МАПП в три раза. В день там проходило в среднем 2,8 тыс. человек, в то время как он рассчитан на 1 тысячу.

По некоторым данным, за «вклинивание» в очередь предприимчивые монголы требуют от 1,5 до 3 тысяч рублей. Однако даже оплата не гарантирует скорого прохождения границы — иногда прохождение формальностей достигает 40 часов, - сообщало ранее ИА REGNUM.

Тогда на совещании депутаты и руководители ведомств нашли только один выход из ситуации – это железнодорожный транспорт. Однако, кажется такая альтернатива не всем импонирует, и люди все же предпочитают передвигаться на своих авто.