Аспирант Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления Вячеслав Бутуханов в рамках участия на IT - смене Всероссийского молодежного форума "Территория Смыслов на Клязьме" выиграл грант в размере 200 000 рублей. Эти средства пойдут на реализацию проекта интерактивного словаря бурятского языка с дополненной реальностью.

Мощный импульс

Форум представляет крупнейшую образовательную площадку, которая ежегодно собирает более 8 000 молодых профессионалов со всей России из самых разных отраслей деятельности. Мероприятие проходило во Владимирской области с 5 по 11 июля 2017 года.

Проект Вячеслава прошел отбор экспертной комиссией более чем из 200 проектов и был допущен к защите. Общая сумма выданных сертификатов составила 2,6 млн рублей. 15 проектов получили финансовую поддержку на сумму 100 000 рублей, 4 проекта — 200 000 рублей и один проект — 300 000 рублей.

О проекте

Проект, получивший самый крупный грант, предназначен для детей, которые проходят курсы реабилитации посредством лечебной физической культуры. Вячеслав разработал мобильное приложение с инновационной технологией дополненной реальности.

«Сегодня дети рано знакомятся с различными гаджетами, и, как показывает практика, традиционные книги уже не способны надолго задержать их внимание. Инновационным подходом, позволяющим решить эту проблему, может стать интеграция полиграфии и технологии дополненной реальности, рассказывает о своем проекте Вячеслав.

Известно, что превосходные результаты в усвоении материала обусловлены совмещением образования и игры. Представьте себе яркую карточку с картинкой, допустим, собачки. А теперь представьте, что собачка с картинки вдруг станет объемной, начнет бегать и прыгать. Нажав кнопку, можно будет услышать «нохой».

- Благодаря этому приложению запоминание слов будет больше на увлекательную игру, а не на скучную «зубрежку». Ребенок перемещает карточки с картинками перед камерой, а на экране планшета или смартфона возникают веселые анимированные 3D модели, каждая модель будет сопровождаться озвучиванием слова на бурятском языке, которое можно сразу повторить, продолжает рассказ аспирант ВСГУТУ.

Таким образом, мозг работает на визуальное запоминание, восприятие на слух, а также задействуются речевые функции. Кроме того, карточки будут интересны заложенной в них программой взаимодействия между 3D моделями. Например, если совместить карточку со словом «дождь» и карточку со словом «туча», то сверкнет молния.

Как отметила экспертная комиссия, аналогов подобного цифрового образовательного продукта в России нет. Полученные финансовые средства необходимы для печати первого тиража карточек. Данную технологию не следует рассматривать как замену традиционным учебникам и словарям, это новый дополнительный инструмент, и впереди большая работа по его апробации. 

Проблемы есть и у других

На сегодняшний день проблема сохранения родного языка наблюдается не только в нашей республике, но и в других субъектах РФ. Готовое приложение будет предусматривать возможность добавления любого языка.

- На форуме ко мне обратились ребята с Татарстана, Калмыкии и Дагестана с предложениями сотрудничества. Надеюсь, что благодаря нашей с ними совместной работе, проект выйдет на всероссийский уровень и позволит решить проблемы других регионов.

По словам Вячеслава, организация форума была на высочайшем уровне: насыщенная образовательная программа (лекции, мастер-классы), спортивные мероприятия, досуг участников. Важно отметить, что моя поездка на форум не состоялась бы без поддержки министерства спорта и молодежной политики РБ.

Представлять республику на таком форуме – это ответственная работа. Вячеслав Бухутанов выражает благодарность председателю комитета по молодежной политике  Сергею Борисовичу Перинову, а также  Наталье Владимировне Базаровой,  Светлане Гальпиной и многим другим за то, что оказали доверие и помощь.

Кроме того, Алексей Самбуевич Цыденов лично пообещал молодому ученому дальнейшую поддержку в реализации проекта. - Очень радует, что руководство республики видит перспективу приближения эпохи цифровой экономики и поощряет инновационные проекты молодежи в данной области, завершает герой материала.