Специалисты Федеральной Авиалесоохраны вызывают дожди в Восточной Сибири. Речь идет об искусственных осадках на горящими лесами в Иркутской области, Забайкальском крае и Республике Бурятия.

Для этого используют самолет Ан-26. Он оснащен подвесным оборудованием "Веер" с кассетами на 384 пиропатрона ПВ-26м. В патронах -специальный реагент для воздействия на облачность - йодистое серебро. Пульт управления запуском пиропатронов находится в салоне самолета.   

- Первый полет проходил по маршруту, проложенному на основе прогноза метеобстановки и текущей кучево-дождевой активности. В течение четырех часов была обследована территория севера и северо-восточной части Забайкальского края, юга, юго-востока и северо-востока Республики Бурятия и юго-восточной части Иркутской области, - сообщили в пресс-службе Авиалесоохраны.

В результате специалисты обнаружили и обработали йодистым серебром кучево-дождевые облака нужной плотности. Они находились в районах, прилегающих к действующим лесным пожарам в Бурятии.

- Произведено шесть залпов по четыре пиропатрона на территории, прилегающей к трем действующим лесным пожарам, в том числе на территории Джергинского заповедника, - уточнили в ведомстве.

Прошедший дождь значительно облегчил работу наземной группировки лесопожарных сил по тушению очагов.

Сегодня работы по искусственному вызыванию осадков продолжаются. Проведено воздействие на облачные системы над пожарами  Иркутской области.

Справка infpol.ru
Федеральная Авиалесоохрана – это единственная российская служба, обладающая правом на проведение работ по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров. Данной технологией Авиалесоохрана владеет с 70-х годов XX Века, однако, в период с 2007 по 2016 годы работы были прекращены.  В конце 2006 года был принят новый Лесной кодекс России, в соответствии с которым полномочия по тушению лесных пожаров были переданы регионам и региональные базы авиационной охраны лесов вынужденно отказались  от применения данной технологии, вследствие организационных и технических проблем. В конце прошлого года были внесены изменения в Лесной кодекс России, и право на проведение работ передано Федеральной Авиалесоохране, которая в 2017 году вернулась к проверенной технологии, но уже на современном уровне и модернизированном оборудовании.