Сегодня в новостройках на юго-западе Улан-Удэ проживает почти тридцать тысяч человек – это почти десятая часть населения бурятской столицы. Но добраться туда или, наоборот, уехать в город, бывает непросто. Узкая трасса просто не справляется с потоком машин, и уже по традиции, каждое утро и вечер общественный транспорт и автомобили встают в многокилометровую пробку. Вместо десяти минут ехать приходится почти час. А после каждого более-менее крупного ливня там появляются огромные лужи, в которых «застревают» не только машины, но и автобусы.

Двухполосную дорогу на окраине Улан-Удэ построили ещё в 80-е годы. Местные жители неоднократно обращались к городским властям с просьбой расширить её, однако чиновники несколько лет подряд не могли найти деньги и ограничивались ямочным ремонтом. Хотя эта проблема серьёзно обсуждалась три года назад. В мэрии даже разработали проектную документацию на реконструкцию автодороги от улицы Орловская в микрорайоне Горький до въезда в Улан-Удэ. Госэкспертиза дала положительное заключение. Как сообщал «Байкал Финанс», к реализации проекта должны были приступить  в 2016-м году. Правда, потом вопрос «повис» в воздухе.

«На это смотреть неприятно»

В итоге горожане решили взять инициативу в свои руки. В прошлом году они разместили в Интернете петицию с просьбой провести реконструкцию многострадальной дороги – расширить её и «обновить» асфальтовое покрытие, а расположенное поблизости кладбище огородить забором.

- Сейчас дорога в сторону Вахмистрово сужается из двух полос в одну, из-за чего всегда большие пробки. По пути также видно кладбище, два раза в день на это смотреть неприятно, – отмечается в обращении.

Под петицией удалось собрать лишь 238 подписей. Минувшей осенью ситуация начала накаляться. Уставшие от постоянных пробок люди пригрозили перекрыть магистраль, если вопрос не решится в их пользу в ближайшие пару месяцев.

А в апреле стало известно: реконструкции быть. К строительству дороги в «сотые» кварталы – от улицы Орловская до 111 микрорайона – чиновники пообещали приступить в этом году. Как сообщил на брифинге в мэрии начальник управления дорожного строительства Евгений Соболев, там появится четырёхполосное движение, тротуары и даже велосипедные дорожки.

Договор с компанией-подрядчиком – ООО «Дорстройсервис» – был заключён 15 июня, отмечают в пресс-службе Минтранса Бурятии. Подготовительные работы уже начались. По предварительной информации, одну из самых оживлённых городских трасс перекроют почти на месяц –  с 24 июня по 30 июля. Объезд будет осуществляться через улицу Орловская.

Реконструкция обойдётся в 328 миллионов рублей и пройдёт в два этапа. В 2017 году до четырёх полос расширят участок длиной 2,7 километра, а в 2018-м отремонтируют оставшийся отрезок в 2,8 километра.  

По мнению некоторых улан-удэнцев, предстоящие дорожные работы могут обернуться транспортным коллапсом. В соцсетях они призывают других горожан приготоваться к пробкам и набраться терпения. Однако, судя по комментариям, большинство жителей бурятской столицы ремонту только рады. «Наконец-то!», «Ура!», «Дождались!», – пишут они в комментариях.

Миллиард на дороги

Средства на реконструкцию проблемной трассы Улан-Удэ получил благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Напомним, в этом году бурятская столица впервые попала в число российских городов-агломераций – такой статус, как правило, носят лишь «миллионники». Отныне на развитие транспортной инфраструктуры «ядра» этой агломерации – Улан-Удэ и четырёх близлежащих районов – Тарбагатайского, Иволгинского, Прибайкальского и Заиграевского – до 2025 года будет направляться 1 миллиард 250 миллионов рублей: половину этой суммы выделяет Москва и половину – республика.

По данным Минтранса, сегодня в Улан-Удэнской агломерации проживает 526 тысяч человек, а протяжённость автомобильных дорог на её территории составляет 864 километра, 317,5 из них находятся в «нормативном состоянии». С 2017 по 2018 год  в порядок хотят привести 181,2 км, а с 2019-го по 2025-ый – ещё 335,48 км.

Работы начались и на региональных дорогах в Заиграевском районе. Там уже установлены электрические опоры и обустроены остановочные карманы. Стоимость контракта – 34 миллиона 853 тысячи рублей. Устройством электроосвещения занимается ООО «Ремстрой». А в Прибайкальском районе стартовал ямочный ремонт.  Тендер на 37 миллионов 842 тысячи рублей выиграла компания ООО «Альянс». Всего планируется «охватить» 12 объектов. В посёлке Ильинка вовсю ведётся подготовка к укладке асфальтобетонного покрытия.