В пятницу Госдума отклонила в первом чтении законопроект, предлагающий изменить надпись о вреде алкоголя в рекламе и на бутылках спиртных напитков, сообщает «РИА Новости»

Действующей редакцией пункта 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади. 

Вместе с тем не представляется возможным определить, какое именно количество является чрезмерным и вредным, а какое не приносящим вреда, отмечается в пояснительных материалах к документу, внесенному в Госдуму экс-депутатом Дмитрием Носовым в период исполнения им своих полномочий. 

Как отметил автор законопроекта, алкоголь пагубно влияет не только на здоровье, но и на психику подростков и молодежи, особенно восприимчивых к рекламе. Поэтому необходимо предупреждать, что его потребление вредно в любом количестве, а не только в чрезмерном, считает Носов. 

По его мнению, принятие данного закона позволит информировать граждан о вреде потребления алкогольной продукции, что снизит ее потребление и сохранит здоровье нации. 

7 июня 2017 Как Бурятия курит и пьет?

Однако Правительство России отрицательно оценило проект закона, указав на то, что закон «О рекламе» уже содержит нормы, направленные на обеспечение прав потребителей на получение достоверной информации о рекламируемой информации. Закон запрещает в рекламе алкогольной продукции указывать на то, что она безвредна или полезна для здоровья человека.