Врач летел на ежегодную научно-образовательную конференцию «Байкальские огни». Никаких форс-мажоров не предвиделось, все было спокойно, пассажиры готовились ко сну. В один из моментов мужчина, летевший в бизнес-классе,  потерял сознание. Стюардесса тут же объявила, что срочно требуется помощь врача.

На просьбу о помощи откликнулся рентгенолог Баир Тугутов.

- Я сидел в двух рядах от бизнес-класса и услышал, как кто-то упал. На полу лежал мужчина, житель Японии, и ему кто-то пытался помочь. Сначала я подумал, что это врач, но, когда увидел, что  его действия неправильны, попросил отойти. У японца невозможно было нащупать пульс, не было дыхания. Тогда я сделал массаж сердца и дыхание «рот в рот». Через секунд 40 он стал приходить в себя, - рассказывает врач.

Японец, которому на вид было около 60-ти лет, издал стонущий звук и стал дышать. Стюардесса по просьбе Баира подала ему нашатырный спирт.

- Мы обтерли ему виски и дали подышать. Тем временем я давил на «точку реанимации», которая находится над верхней губой.

После этого мужчина открыл глаза и стал отвечать на вопросы Баира.

- Мы общались на английском языке. Я спросил, есть ли у него боли в области груди, так как после описания стюардессы боялся, что у него возможно тромбоэмболия легочной артерии. Он ответил, что все окей. На борту был еще один врач лор. Сказал, что его зовут Саян. Он помог оценить состояние иностранца и тоже осматривал его. Удостоверившись еще раз, что все хорошо, мы сели на место.

Тем временем, на борту все не на шутку испугались, экипаж решал, нужно ли срочно сажать самолет в Новосибирске.

- Мы с Саяном решили, что подождем еще полчаса, понаблюдаем. И если будет ухудшение посадим самолет в Красноярске, но все обошлось. По прилету иностранца встретил доктор.

Только когда все закончилось, у Баира начался мандраж.

- Я же не реаниматолог, а рентгенолог, но знания сохранились из практики.

Сейчас Баир находится в Улан-Удэ, и скоро улетает обратно в Москву. Более 10 лет он работает в одной из московских компаний, которая занимается распространением медицинского оборудования.

Узнав о подвиге, руководство филиала компании «S7» решило поблагодарить неравнодушного пассажира.

- Обратно он взял билет в эконом-классе, мы посадим его на место повышенной комфортности. Если будет место в бизнес-классе, то предложим его, - говорит Николай Холодов, директор представительства авиакомпании «S7».