акция
3505

Дальнобойщики из Бурятии присоединятся к всероссийской бессрочной забастовке

Они массово выступят против  скандальной системы «Платон»

Фото Юлии Плехановой

Как сообщает «Московский комсомолец в Бурятии», в понедельник, 27 марта дальнобойщики со всей страны начнут бессрочную забастовку. Митингующие выступят против повышения тарифов на проезд грузовиков по федеральным трассам и скандальной системы «Платон» в целом.

В кармане у Ротенбергов

К протестной акции присоединятся и водители большегрузов из Бурятии. В Улан-Удэ «стачка» будет организована на улице Автодорожная, 1, возле компании «Volvo Trucks». Организаторы ожидают примерно 50 машин-участников.

- Во-первых, это протест против системы «Платон», во-вторых, против несоразмерных штрафов по весовым нагрузкам. Они просто бешеные. Минимальный – 150 тысяч рублей, максимальный – 500 тысяч, – пояснил «МК в Бурятии» дальнобойщик и один из организаторов мероприятия Виктор Лебедев. – По общей массе, по одной оси, по высоте, по длине – не важно. А на западе России вообще вводятся платные дороги. И что хочется особо отметить: мы не требуем ни смены власти, ни отставки правительства. Мы хотим одного – чтобы на наши проблемы обратили внимание либо просто не мешали нам работать.

По его словам, средства, собранные с большегрузов, оседают в чужих карманах.

- Если бы это был налог, который шёл бы в казну России,  один разговор, а так все деньги идут в карман Игоря Ротенберга – сына известного миллиардера Аркадия Ротенберга. Он также является одним из участников соглашения между ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) и Росавтодором по системе «Платон», – подчеркнул Виктор Лебедев.

Предыдущие акции протеста обернулись для дальнобойщиков арестами и штрафами. И на этот раз они решили учесть печальный опыт.

- Тогда это, конечно, не согласовано всё было, на волне всеобщего недовольства, – отметил он. – Даже суд был. Полиция восьмерых ребят забрала, шестерым штраф выписали, двоих отпустили. Сейчас повторение прошлого инцидента мы исключили. Всё по букве закона. Подали уведомление в администрацию, подписали соглашение с хозяином земли. Будем стоять с лозунгами «За справедливость». Думаю, машин пятьдесят соберётся...

Как сообщает РБК, в России  к маршу дальнобойщиков 27 марта присоединятся от 10 до 20 тысяч человек. Большинство водителей примут участие в «пассивной» забастовке: они просто оставят машины вдоль дорог.

- Основная задача стачки – остановить грузопотоки. То есть мы останавливаем грузоперевозки и, начиная с понедельника, выстаиваем колонны вдоль дорог в городах, – рассказал изданию представитель «Объединения перевозчиков России» Андрей Бажутин.

«Нам ни жарко, ни холодно»

Напомним, система «Платон» начала работать на всех федеральных трассах страны с 15 ноября 2015 года. За каждый километр пробега по магистралям водители грузовиков массой свыше 12 тонн платили по полтора рубля. Минувшей весной «таксу» решили увеличить вдвое – до 3 рублей 6 копеек. Деньги, собранные с «перегруза», планируется  направлять на ремонт дорог, которые, по мнению чиновников, разрушают фуры.

Тогда по российским городам прокатились акции протеста дальнобойщиков против «Платона». Не стала исключением и бурятская столица. Так, 11 ноября 2015-го водители большегрузов организовали забастовку  в районе посёлка Сотниково: более 20 фур стояли на обочине дороги, не перекрывая движение. А участники акции расположились на парковке рядом с местным кафе.

 После массовых протестов российское правительство решило пойти на уступки и объявило, что штрафы за неуплату налогов будут взиматься с мая 2016 года. Водителей большегрузов это не впечатлило, и они отказались выходить в рейсы на «платные» дороги. А спустя месяц собрались на очередной митинг и потребовали отменить систему «Платон».

 В середине декабря 2015-го дальнобойщики пикетировали здание администрации российского президента в Москве. Это или что-то другое повлияло на позицию российских властей, но штрафы за неуплату «дорожных» сборов решили снизить аж в 90 раз – с 450 до 5 тысяч (за повторное нарушение – в 10 раз, с 1 миллиона до 10 тысяч). И хотя санкции смягчили, водители фур всё равно отнеслись к этому решению достаточно прохладно.

 - Нужно вообще отменить эту систему, мы и так платим достаточно налогов, – отметил в разговоре с infpol.ru дальнобойщик Игорь. – Почему мы должны отдавать деньги какому-то частному лицу? Дорог как не было, так и не будет.

Другой водитель большегруза – Дмитрий – коллегу поддержал.

- Нам от этого снижения ни жарко, ни холодно, пусть лучше вообще «Платон» отменят, – возмущённо заявил он.

Сборы с фур – на дороги и мосты

Сегодня система взимания платы с грузовиков охватывает 50774 километра федеральных автомобильных дорог и более двух миллионов транспортных средств. Отметим, в этом году часть денег, собранных «Платоном» – порядка 60 миллионов рублей – «перепадёт» и Бурятии. Как сообщает пресс-служба республиканского правительства, большую часть суммы – 46,3 миллиона – направят на завершение реконструкции моста в Кяхтинском районе – через протоку реки Селенга на автодороге в районе посёлка Наушки. Ещё 13 миллионов потратят на завершение ремонта переправы через реку Цакирка у села Санага (на автомобильной дороге «Дудулур – Хужир – Санага – Утата – Далахай») в Закамне.

В минувшем году Бурятия получила от «Платона» 54 с половиной миллиона рублей. На эти деньги отремонтировали дороги и мосты в Муйском, Заиграевском и Бичурском районах.

Напомним, после ухода Вячеслава Наговицына и назначения врио главы Бурятии Алексея Цыденова многие СМИ поспешили связать имя нового руководителя республики с пресловутым «Платоном». Однако, как уже сообщал infpol.ru, речь идёт о другом проекте, лишь отдалённо похожим на «Платон». Его суть – во взимании платы с поездов и автомобилей на пограничных пунктах пропуска. Собранные средства предлагалось направить на их реконструкцию и обустройство. И эта идея действительно чаще всего звучала вместе с фамилией экс-заместителя главы Минтранса. Всего в стране насчитывается 314 таких пунктов, и лишь менее 20 % из них, по тогдашней оценке Цыденова, соответствуют необходимым требованиям.

Минтранс планировал создать единого оператора взимания платы по аналогии с системой «Платон», взяв её элементы за основу для введения нового сбора. Минувшей осенью этот проект находился на стадии осторожного обсуждения в прессе и позиционировался как неблизкий к реализации.

 

 

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях