Иркутск
2222

В Иркутске мошенники продавали списанные железнодорожные детали, как пригодные

Обновленный металлолом продан на сумму около 200 тысяч рублей

Фото: newstes.ru

В Иркутске осужден участник организованной преступной группы, которая продавала списанные железнодорожные детали для грузовых вагонов под видом пригодных для эксплуатации. Об этом сообщает Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.

Ленинский районный суд Иркутска вынес приговор слесарю вагонного ремонтного депо Иркутск-Сортировочный АО «Вагонная ремонтная компания-2» 26-летнему Александру К. Он признан виновным в мошенничестве, то есть хищении чужого имущества путём обмана, совершенного организованной группой и группой лиц по предварительному сговору.

Как установлено в суде, в феврале 2015 года в депо была создана организованная преступная группа работников, которая продавала коммерческим организациям, эксплуатирующим грузовые вагоны, списанные и взятые из металлолома железнодорожные детали – боковые рамы тележек грузовых вагонов под видом годных для эксплуатации и похищала уплаченные за эти детали деньги.

Будучи членом ОПГ,  26-летний слесарь депо Александр К. в одном из цехов депо изменял номерные знаки списанных боковых рам тележек и красил для придания надлежащего товарного вида.

В частности, с его участием в феврале-июне 2015 года одна из коммерческих организаций купила как пригодные для эксплуатации железнодорожные детали, фактически являвшиеся металлоломом, на сумму более 67 тысяч рублей. Шесть тысяч рублей от этой суммы получил непосредственно К. Аналогичным способом в мае 2015 года он в сговоре с другими работниками депо реализовал ещё одной компании не годные для эксплуатации железнодорожные детали на сумму 119 тысяч рублей. Из этой суммы слесарь получил девять тысяч рублей.

С учётом мнения государственного обвинителя Иркутской транспортной прокуратуры, учитывая смягчающие вину обстоятельства, в том числе признание вины, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, суд приговорил К. лишению свободы на 4 года и 5 месяцев условно с испытательным сроком 4 года. 

Уголовное дело в отношении остальных участников группы находится на стадии предварительного следствия.  

Отметим, излом боковой рамы тележки грузового вагона довольно часто становится причиной схода с рельсов грузовых составов. В прошлом году Ространснадзор даже предложил ОАО «РЖД» и операторским компаниям взять под особый контроль грузовые вагоны, в тележках которых использованы боковые рамы, отлитые на Кременчугском сталелитейном заводе (КСЗ) в 2013 году. Однако, как выяснилось, украинские металлурги, претензии к качеству работы которых имелись у российиских железнодоржников, могли быть не единственной причиной инцидентов на стальных магистралях. Оказывается, безопасности движения на них угрожали и отчественные жулики.      

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях