ДТП
2095

В Бурятии виновнику ДТП без полиса ОСАГО пришлось платить компенсацию из своего кармана

Он раскошелился на 62 тысячи  рублей

Фото: 1tulatv.ru

Более года улан-удэнец выплачивал из пенсии ущерб, причиненный чужому авто в результате дорожно-транспортного происшествия. Как сообщает пресс-служба Управления ФССП по Бурятии, виновник аварии, будучи за рулем ВАЗ 2105, из-за несоблюдения дистанции врезался в движущийся впереди Субару Форестер. В результате ДТП водителю иномарки был причинен материальный ущерб, оцененный в 52 тысячи рублей.

В связи с тем, что владелец отечественного автомобиля не застраховал гражданскую ответственность, возмещать ущерб ему пришлось из собственного кармана.

- Судебный пристав проверил имущественное положение должника и установил, что мужчина получает пенсию. В дальнейшем из его периодических доходов ежемесячно удерживалась половина пенсии, - отмечает начальник Октябрьского районного отдела № 2 Улан-Удэ Светлана Коркина.

На сегодняшний день с пенсионера взыскано свыше 62 тысячи рублей, в том числе 52 тысячи имущественного ущерба, 8 тысяч рублей, выплаченные истцом за услуги представителя в суде и 400 рублей расходов по оплате госпошлины.Кроме того, за несвоевременное исполнение судебного решения с должника было взыскано свыше 4 тысяч рублей исполнительского сбора, перечисленного в доход государства.

Добавим, что полис ОСАГО получить достаточно сложно. Эксперты Общероссийского народного фронта попросили Центральный банк России проверить страховые компании, которые некачественно предоставляют услугу по выдаче электронных полисов ОСАГО. Активисты также направили в адрес главы Банка России Эльвиры Набиуллиной результаты мониторинга ситуации на рынке, сообщает пресс-служба Народного фронта

1 января в России вступили в силу поправки в закон об обязательном автостраховании, согласно которым страховщики обязаны обеспечить возможность выдачи полисов в электронном виде всем, кто обратится с соответствующим заявлением. В результате проверки ОНФ выяснилось, что при общем изменении ситуации данная услуга оказалась недоступна для жителей некоторых регионов. Зафиксированные проблемы были связаны с невозможностью внесения необходимых данных и «зависанием» порталов. Как следует из данных исследования Народного фронта, у 39% потребителей возникли проблемы в системе электронного оформления полисов.

- Конечно, выборка нашего мониторинга недостаточно велика. За первый месяц нового года на публичных ресурсах появилось чуть больше сотни обращений. Вместе с тем для нас показательно, что страховому рынку не хватило шести месяцев тестового периода, чтобы наладить уверенную работу электронных сервисов, - отметил руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Виктор Климов.

Эксперт призвал страховщиков поторопиться с устранением технических проблем, поскольку с наступлением весны вырастет и число автолюбителей, оформляющих кратковременные полисы ОСАГО.

Автор: Ольга Михалева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях