Общество

Оптический телескоп в Бурятии открыл 40 неизвестных астероидов

Наблюдения продолжались около 24 ночных часов

Фото: Марк Агнор

С помощью нового оптического телескопа АЗТ-33ВМ Саянской солнечной обсерватории, который начал работать в 2016 году, исследователи открыли 40 неизвестных астероидов. Наблюдения продолжались около 24 ночных часов.

- В ходе наблюдений в 2016 году общей продолжительностью около 24 ночных часов были получены координатные измерения 115 объектов. 75 объектов были идентифицированы как известные астероиды, а по 40 объектам информация в базе данных Центра малых планет (входит в Гарвард-Смитсоновский центр астрофизики в США и занимается сбором и систематизацией данных о малых телах в Солнечной системе - прим. ТАСС) не содержалась, - рассказал руководитель лаборатории Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН Максим Еселевич ТАСС.

Ученый отметил, что в диаметре размер этих небесных тел составляет от 4 до 16 км. От земли они удалены на расстояние от 150 до 450 млн км и находятся в главном поясе между орбитами Марса и Юпитера. Три неизвестных астероида получили временные номера. А для того чтобы получить достаточно данных об открытых астероидах, астрономам пришлось провести специальные астрометрические измерения в течение трех ночей.

- Для надежного определения орбиты космического объекта одного измерения не достаточно и требуется несколько измерений на временном интервале около суток. Такие измерения можно делать как на этом телескопе, так и на более узкопольных телескопах, имеющих достаточный размер главного зеркала, - резюмировал специалист.

Справка infpol.ru
Саянская солнечная обсерватория Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН основана в 1966 году в районе посёлка Монды Тункинского района. Обсерватория расположена в горах на высоте 2000 м. Это вызвано спецификой основных задач, требующих высокой прозрачности земной атмосферы для поляризационных измерений и наблюдений солнечной короны. А к главным задачам обсерватории относятся: измерения магнитных полей на Солнце и спектральные наблюдения солнечных активных образований и динамических процессов в солнечной атмосфере.

Автор: Марина Врублевская