депутаты
2873

Глава Минтранса Бурятии о платном въезде в Улан-Удэ: «Может, нам это и не нужно»

Чтобы попасть в центр бурятской столицы, жителям города, возможно, придётся раскошелиться

Фото: russianstock.ru

О том, что уже в ближайшее время путешествие по другим городам страны может «влетать в копеечку», стало известно в конце минувшей недели. Соответствующий законопроект приняла Госдума – пока только в первом чтении. Правительство России внесло документ на рассмотрение нижней палаты парламента ещё в апреле, однако его обсуждение несколько раз переносилось.

Как сообщает сайт «Медуза», законопроект на предполагает запрет на бесплатный въезд в населённые пункты. Речь идёт о «взимании платы за движение по дорогам».

- Это означает, что местные власти смогут ограничивать движение на небольших территориях, а не в городах целиком, – подчёркивает издание.

В качестве примера в Министерстве транспорта привели исторические центры: чтобы попасть в такие районы, придётся раскошелиться – если администрация примет соответствующее решение.

Как в Лондоне и Милане

При этом между платными дорогами, которые существуют в стране уже 17 лет, и тем, что предлагается в новом законопроекте, есть принципиальная разница, отмечает издание. Платная трасса – это, как правило, построенный «с нуля» участок дороги – брать деньги за проезд по ней нельзя, если нет бесплатной альтернативы – согласно закону «Об автомобильных дорогах».

- Новый законопроект вводит понятие «временное ограничение движения», то есть речь идёт именно о запрете бесплатно ездить по обычным дорогам, – уточняет «Медуза».

Взимать плату за движение по трассам местные власти смогут где угодно – в законопроекте не предусмотрено никаких формальных ограничений. Администрация просто должна решить, что ей необходимо повысить эффективность «организации дорожного движения». При этом власти будут обязаны принять меры, чтобы компенсировать перекрытые дороги – отладить старые маршруты общественного транспорта или открыть новые, организовать перехватывающие парковки и проложить велодорожки.

Также в документе есть уточнение, что вместо оптимизации работы транспорта власти могут просто обеспечить альтернативный проезд по требованиям уже упомянутого закона о платных трассах. В нём говорится,  что маршрут объезда должен превышать обычный по длине не более, чем в три раза. В масштабах города с плотной сетью улиц это требование будет несложно выполнить, пишет «Медуза».

В пояснительной записке к документу чиновники сетуют на ускоренный рост количества автомобилей и загруженность улиц и дорог в крупных городах, где сосредоточена деловая активность. На заседании Госдумы замминистра транспорта и связи России Сергей Аристов также сослался на обширный зарубежный опыт в ограничении въезда в города и отдельные их части. Так, в Лондоне сегодня действует одна из самых больших зон платного трафика в мире. Чтобы попасть  в центр британской столицы с 7.00 до 18.00 по будням, придётся отдать 11 с половиной фунтов  (почти 900 рублей). Подобные схемы уже опробованы в Сингапуре, Стокгольме, Милане и многих других европейских городах. 

«Останется без штанов»

Как отмечает РБК, законопроект вызвал бурное обсуждение в Думе. Депутат-коммунист Юрий Синельщиков отметил: правительственная инициатива ограничивает конституционное право на свободное перемещение граждан. Его поддержали и другие парламентарии.

- Если водитель поедет из Сибири до Москвы, то останется так без штанов, – заявил Анатолий Грешневиков из «Справедливой России».

Он подчеркнул: проект нужен «местным властям, чтобы залатать свои нищие бюджеты». Выступавший от «единороссов» депутат Александр Васильев отметил, что фракция поддерживает законопроект, хотя он требует доработки. По мнению представителей ЕР, надо исключить возможность муниципальных властей вводить плату за проезд по дорогам, оставив такое право только региональным.

В Минтрансе Бурятии пока воздерживаются от комментариев. 

- Такой вопрос действительно обсуждался на уровне Российской Федерации. Но прежде чем делать что-то – платно или бесплатно, либо на какое-то время, нужно это проработать с предпринимателями и населением, обсудить, что мы от этого получим, хотим мы этого или нет,  взвесить все «за» и «против». О том, что регионы обязаны устанавливать  плату за въезд в города,  в законопроекте не говорится. Когда его одобрят, нам предстоит принять решение. Может, нам это и не нужно. Необходимо всё смотреть и анализировать, – пояснил глава ведомства Сергей Козлов на правительственном брифинге 19 декабря.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях