Бизнес
2660

Улан-удэнцев оставили без наземного метро

Бизнесмен из Петербурга решил реализовать свой амбициозный проект в  Татарстане

фото crnews.ru

О планах предпринимателя Рината Бичурина построить в одном из российских городов скоростной монорельс стало известно минувшей весной.  Соответствующая петиция была размещена на сайте Change.org.  Главная цель  проекта «Новое метро России» – решить проблему дорожных заторов.

- Города России задыхаются в пробках и нуждаются в создании современного массового общественного транспорта. В 2008 году страна вступила в полосу затяжного социально-экономического кризиса. Были остановлены все проекты строительства подземных метрополитенов в городах-миллионниках. Положение еще больше усугубилось в 2014 году, когда Россия столкнулась с падением нефтегазовых доходов и оказалась «отрезанной» от международных источников кредитования, – отмечает бизнесмен. – Не были построены новые станции в Нижнем Новгороде, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске. Приостановлены или законсервированы стройки метро в Челябинске, Омске, Красноярске. Отказались от планов и проектов в Перми, Уфе, Саратове, Воронеже, Ростове-на-Дону.

В федеральном бюджете нет средств на подземные метрополитены. Строительство так называемого «лёгкого метро» дешевле примерно в 10 раз. Но для муниципальных и региональных бюджетов и это непосильная ноша, говорится в тексте петиции.

Автор идеи выразил готовность построить скоростной монорельс за свой счёт, без участия государственного сектора. Затраты на перевозку пассажиров он собирался компенсировать доходами от аренды коммерческих помещений (например, под торговые точки) на станциях будущего метро.

За право первоочередного строительства боролись  Санкт-Петербург (вместе с Ленинградской областью), Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Воронеж, Саратов, Уфа, Волгоград, Челябинск, Омск, Красноярск, Нижний Новгород, Казань, Самара, Екатеринбург, Рязань, Владивосток, Хабаровск, Оренбург, Иркутск, Чита, Улан-Удэ, Курган, Сургут, Архангельск... В общей сложности –  79 российских городов.

Проект также отправили на рассмотрение в правительство России, Министерство транспорта и лично премьер-министру страны Дмитрию Медведеву. Последний, к слову, идею одобрил и посоветовал подчинённым  прислушаться к предпринимателю.

Отметим, в ряде городов предложение Рината Бичурина назвали недоработанным. Так, власти Тюмени отказали бизнесмену в праве строительства частного метро ещё в августе прошлого года. Областные чиновники заявили, что в городе планируется развивать другие виды транспорта – скоростной трамвай и городские электрички.

Зато идею восприняла на «ура» общественность. Проект получил мощную поддержку среди жителей Барнаула, Кирова и Перми.

Эта тема активно обсуждалась и в бурятском сегменте соцсетей. Согласно опросу в популярном паблике «Типичный улан-удэнец» «ВКонтакте», подавляющая часть пользователей высказалась «за» строительство наземного метро. Скептично настроенные горожане отмечали, что, в первую очередь, следует отремонтировать дороги и построить долгожданный третий мост через Уду. Другие просили запустить трамваи до Левого берега. А третьи и вовсе назвали проект напрасной тратой средств.

В итоге петербургский бизнесмен всё же решил сделать выбор в пользу Набережных Челнов.  Бичурин даже планирует провести среди жителей города референдум по поводу строительства наземного метро. Как сообщает сайт chelny-biz.ru   40 км линий предположительно обойдется в 12 миллиардов рублей, а срок реализации проекта составит четыре  года.  Однако пока  эта идея и не нашла поддержки на местном уровне.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях