Иволгинский район
1967

Пригородные автобусы в Улан-Удэ подорожали вслед за городскими

С 1 июня плата за проезд до посёлка Сотниково выросла сразу на три рубля

Фото: russianstock.ru

Речь идёт о трёх маршрутах – № 129, 131 и 177. Ещё вчера, чтобы добраться до Сотниково, пассажиры отдавали 25 рублей, а сегодня тариф повысился уже до 28-ми.

- Я вообще не слышала ни о каком повышении, узнала только накануне. Конечно, это очень много – сразу на три рубля. Получается, как минимум 60 рублей в день, а иногда ведь приходится ездить и чаще. Чем это подорожание обосновано? Ситуация-то всё равно не изменится. Лично мне практически всегда приходится ехать стоя, кондиционеры в автобусах не работают, а по утрам и по вечерам сесть на тот же 129-ый практически невозможно, – рассказала infpol.ru местная жительница Екатерина.

Впрочем, некоторые пассажиры всё ещё ездят по «старому тарифу».

- Я заплатила,  как всегда,  25 рублей, водитель ничего не сказал, – поделилась с нами жительница Сотниково Мария.

В Министерстве транспорта пояснили: решение об увеличении цены на проезд принимали депутаты райсовета Иволгинского района. К сожалению, на момент публикации получить комментарий председателя нам не удалось. Зато ситуацию согласился прокомментировать бригадир маршрута № 129 Александр Грачёв.

- В марте мы отложили повышение тарифов до июня по просьбе администрации района, чтобы «вывести» из-под «удара» незащищённые слои населения, в  частности, студентов. Три рубля – это минимальная цена, которая позволит компенсировать затраты водителей, –  отметил он.

Пассажиры нас понимают

Ранее в интервью infpol.ru Александр Грачёв рассказывал, что их автопарк полностью состоит из новых импортных автомобилей, отчего и содержание каждой машины серьёзно бьет по карману.

- Многие пассажиры нас понимают, ведь мы такие же граждане, как и они –  ходим в те же магазины, совершаем покупки по тем же ценам и у всех есть семьи. Другие думают, что все заработанные деньги водители кладут себе в карман. В то время как стоимость ГСМ, резины, запчастей и ремонта взлетела в два-три раза. Если раньше как-то удавалось ездить без кредитов, то сегодня водители занимают друг у друга, чтобы погасить долги. Некоторые крупные АЗС города, когда ударил кризис, перестали предоставлять перевозчикам скидки, что также ощущается при ежедневных поездках, – подчеркнул бригадир.

Он добавил: если при цене 20-28 рублей работать еще реально, то дальнейший её рост может вызвать «социальный взрыв» и дальнейшее падение пассажиропотока.

Отметим, споры вокруг подорожания общественного транспорта в столице Бурятии не утихают с марта  – с тех пор, как на 19-ой сессии горсовета депутаты почти пошли на уступки перевозчикам и единогласно поддержали новые тарифы. За маршрутки и трамваи улан-удэнцам вместо 17 и 14 рублей теперь приходится платить 20 и 15 рублей соответственно. Повышение стоимости проезда вызвало бурю возмущения в соцсетях. Неравнодушные горожане даже решили обратиться с жалобой в правительство Бурятии и России и лично к президенту страны Владимиру Путину. Соответствующую петицию на сайте change.org разместила жительница Улан-Удэ.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях