ГИБДД
1768

В Бурятии маршрутчики ездят без лицензий и страховок

У многих водителей транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, отсутствует необходимые документы. Техническое же состояние самих маршруток и автобусов зачастую не отвечает требованиям безопасности, что создаёт угрозу для жизни и здоровья людей

Это показала очередная проверка в рамках оперативно-профилактической акции «Автобус», организованная сотрудниками республиканского  управления ГИБДД, Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора и Минтранса Бурятии.

Рейды проводят на конечных пунктах пассажирского транспорта. Люди в форменной одежде синего цвета дежурят на автовокзалах и автостанциях с раннего утра. Они проверяют наличие страховки, лицензии на перевозку пассажиров, а также путевого листа. При обнаружении каких-либо нарушений или технических неисправностей на нерадивых водителей составляют административные протоколы и даже снимают маршрутки и автобусы с рейсов.

-  В ходе акции удалось обнаружить, что в путевых листах отсутствуют отметки о прохождении предрейсового медицинского осмотра и осмотра технического состояния транспортного средства перед выходом на линию, – рассказал начальник отделения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы отдела надзора Управления ГИБДД МВД по Бурятии Леонид Бекк.

Сотрудники республиканского Управления ГИБДД и межрегионального Управления государственного автодорожного надзора нередко «ловят» и пьяных водителей.

Среди неисправностей транспортных средств, которые удалось выявить в ходе проверки, –  износ протекторной защиты колеса и трещина на лобовом стёкле. За это водитель маршрута «Улан-Удэ – Петропавловка» был оштрафован, а сам микроавтобус сняли с рейса. Эксплуатировать его можно будет только тогда, когда устранят все «погрешности».

Водитель «Газели», следующей по маршруту № 30, заменил несколько сидений в салоне на более удобные - иностранного производства. Благое намерение привело к неприятным последствиям: количество пассажирских мест увеличилось до 15, хотя по ГОСТу в общественном транспорте отечественного производства их должно быть не более 13.

- Если транспортное средство переоборудуется, то необходимо обратиться  в органы ГИБДД для получения соответствующего разрешения, – поясняет Леонид Бекк. – В противном случае к административной ответственности привлекается не только водитель, но и лицо, ответственное за выпуск на линию транспортного средства. Такие нарушения  влияет на безопасность пассажироперевозок.

Акция «Автобус» продлится до 20 августа. Её цель – не только повысить  безопасность и качество перевозки пассажиров, но и уменьшить количество аварий с участием водителей маршруток. Ведь только за 7 месяцев 2013 года на территории Бурятии было зафиксировано 45 подобных ДТП. В результате более 50 человек получили ранения различной степени тяжести, а ещё четверо погибли.

Фото автора

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях