авария
7823

Где лучше всего сидеть в маршрутке или автобусе при аварии

Общественным транспортом пользуются практически все жители Бурятии – кто-то ездит на автобусах и маршрутках ежедневно, кто-то от случая к случаю. Однако безопасность волнует всех

 Не так давно в редакцию «Информ Полиса» поступил вопрос от читателя, который хотел бы узнать, какие места в маршрутках и автобусах большой вместимости считаются самыми безопасными при авариях и ДТП. Мы попытались найти ответ.



ГИБДД: безопасных мест не существует


Инспектор группы по пропаганде Управления ГИБДД МВД по Бурятии Дмитрий Кожухов по долгу службы почти ежедневно выезжает на ДТП. В том числе и на те, которые происходят с участием маршрутного транспорта.

- О безопасности можно говорить только тогда, когда человек пристегнут ремнем, - считает Дмитрий Кожухов. – Ведь при столкновении удар может прийтись куда угодно, возможен и переворот транспортного средства. И куда бы ни сел пассажир, если он не пристегнут, при сильном ударе он все равно пострадает.

Не секрет, что большая часть маршруток, которые курсируют по Улан-Удэ, ремнями безопасности не оборудованы. В лучшем случае ремни есть на переднем сиденье рядом с водителем.

- В обязательном порядке ремнями безопасности должны быть оснащены маршрутные транспортные средства, которые ездят в районы, - объяснил Дмитрий. – По закону каждый пассажир должен иметь возможность пристегнуться.



Популярное место в группе риска


Среди пассажиров место рядом с водителем пользуется особой популярностью. Никто не наступит на ногу, не толкнет, не придется передавать деньги и открывать кому-то дверь. Доводов, чтобы сесть вперед, а не в салон, много. Однако, по словам сотрудников полиции и психологов, место рядом с водителем самое опасное.

- При аварии водитель прежде всего будет пытаться спасти себя, отвести удар. Это психология, в критических ситуациях у человека срабатывает инстинкт самосохранения, - уверена психолог Ксения Полянская. – Поэтому, если вы садитесь рядом с водителем, то обязательно пристегивайте ремень безопасности.

 

По статистике ДТП, при лобовых столкновениях не пристегнутые ремнем безопасности пассажиры переднего сиденья часто вылетают на дорогу через лобовое стекло. И, конечно, получают при этом тяжелые травмы, зачастую не совместимые с жизнью.



Держитесь ближе к краю


Виталий Баглаев несколько лет проработал в больнице скорой помощи в качестве фельдшера. По словам мужчины, за время его дежурств ему трижды приходилось выезжать на ДТП с участием маршруток.

- Все три раза более сильные повреждения получали люди, сидевшие у окна, - вспоминает Виталий. – Многие получали порезы из-за осыпавшегося стекла.

Более-менее безопасными местами в маршрутках можно назвать те, которые расположены с краю у прохода. При столкновении пассажиры этих мест, как правило, падают в проход и получают ушибы.



А как у больших?


Автобусы большой вместимости в Улан-Удэ, конечно, не так популярны и распространены, как быстрые и шустрые микрики. По мнению самих водителей, самыми небезопасными местами в «биг-басах» считаются первые три ряда сидений, задний ряд и все места, расположенные возле окон.

- Лучше всего сидеть в середине салона и не у окна, - говорит Олег Джабраилов, водитель. – И не порежетесь, и сила удара будет меньше.



Гарантировать безопасность какого-то места нельзя


Опрошенные нами специалисты уверены, что безопасного на сто процентов места в общественном транспорте не существует. Ведь при ДТП все зависит от того, с какой стороны и какой силы был удар.

- Самым безопасным местом будет то, которое дальше всего от места удара, - говорит бывший фельдшер Виталий Баглаев. – А где это место будет расположено в конкретный момент, известно одному только Богу.

Интересная статистика



Социологи ВЦИОМ выяснили, что маршрутками пользуются более половины жителей городов, а каждый пятый горожанин ездит на таком транспорте ежедневно, как минимум два раза в день.



Не позволяйте водителям лишней резвости


Согласно информации, размещенной на официальном сайте ГИБДД России, выжить в ДТП можно только в том случае, если маршрутка двигалась не быстрее 60 км/час.

Если же скорость была выше, то при лобовом столкновении жизнью рискуют примерно 87 процентов пассажиров вне зависимости от того, на каком сиденье они находились. При этом в ведомстве отмечают, что шансы выжить резко повышаются у тех, кто был пристегнут.



Фото Марка Агнора.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях