Общество
2066

В Бурятии вырос спрос на «пищу духовную»

В разгаре Великий пост, а потому крупные торговые сети спешат увеличить ассортимент продуктов, не содержащих в составе мяса, молока и яиц



Повышенным спросом в магазинах пользуются овощные смеси, грибы, консервы и фрукты. Продажи этих продуктов за время поста выросли примерно на 25 – 30%. А вот соевое мясо, колбаса и другие «мясозаменители» оказались не в ходу.

Число постящихся растет с каждым годом



Сотрудники практически всех крупных продуктовых магазинов и гипермаркетов города Улан-Удэ отметили, что посетители с каждым годом спрашивают о наличии постных продуктов все чаще.

- Конечно, если есть спрос, то должно быть и предложение, - рассказала Мария, менеджер одной из крупных торговых сетей Бурятии. – Такие продукты, как крупы, макаронные изделия и овощные смеси, присутствуют в нашем ассортименте круглый год, однако в период поста мы несколько расшили линейку этой продукции.

Кроме вышеперечисленного, большой популярностью в пост пользуются и овощные консервы – зеленый горошек, кукуруза, маринованные огурцы и другие заготовки, а также сухофрукты и замороженные ягоды.

- У нас есть собственное производство, и в период поста мы ввели в ассортимент несколько новых салатов, вторых блюд, а также расширили ассортимент постной выпечки, - сообщила Оксана, технолог пищевого производства одного из гипермаркетов. – На такой опыт мы идем уже не впервые, но в этом году я могу с уверенностью отметить повышенный спрос на постную еду.

Провальный эксперимент

В одном из гипермаркетов столицы Бурятии «Информ Полису» рассказали, что в этом году руководство решило пойти на эксперимент и ввести в ассортимент продукты, заменяющие натуральное мясо. Это соевая колбаса и сосиски, сухое мясо из той же сои, а также котлеты. Однако улан-удэнцы новинку не оценили.

- Не могу сказать почему, но люди не покупают соевые продукты, несмотря на то, что та же самая колбаса выглядит очень натурально и при этом не содержит ни грамма мяса, - посетовала Оюна, сотрудник торгового зала. – Может быть, со временем покупатели привыкнут и будут покупать, но сейчас спрос на этот товар очень низкий.

Зато постные полуфабрикаты вроде вареников с картофелем и другими начинками идут просто нарасхват.

- Из всех представленных на витринах вареников доля постных составляет 27%, - сообщили в одном из гипермаркетов.



Пост с «послаблением»


Несмотря на то что, согласно религиозным канонам, в период Великого поста верующие не должны употреблять в пищу продукты животного происхождения, за полтора весенних месяца в торговых сетях Улан-Удэ выросли продажи рыбы.

- Спрос на рыбу и морепродукты в период поста всегда стабильно увеличивается, - отмечает Мария, менеджер. – Очень хорошо покупают красную рыбу, камбалу, пангасиус, а также креветки и морские коктейли.

Удивительно, но во время поста почти не упали продажи вина и других винно-водочных изделий.

- Большого провала в спросе на вина нет, а по опыту прошлых лет я могу сказать, что ближе к последним числам апреля население будет активно покупать «Кагор», - говорит Максим, продавец отдела винно-водочных изделий.



Мясо и птица тоже популярны


В торговых сетях отмечают, что в целом спрос на непостные продукты, в частности мясо, упал всего на 3 - 4%. Это связано с тем, что Бурятию нельзя назвать полностью христианским регионом. К тому же многие верующие не отказываются от употребления мяса полностью, а лишь сокращают его количество в рационе.

Это касается молока, масла и другой молочной продукции.

- До Пасхи осталось чуть более двух недель, поэтому мы уже предлагаем наборы для окрашивания яиц и выпечки куличей, - отметили в одном из супермаркетов. – Также ожидается повышенный спрос на яйца.

Когда нужно поститься

В 2013 году Великий пост начался 18 марта. Завершится он поздним вечером 4 мая, а на следующий день православные христиане отметят один из самых значимых праздников – Пасху.

Количество верующих выросло в два раза

По данным опросов ВЦИОМ (Всероссийского центра изучения общественного мнения), с 1998 года количество людей, соблюдающих пост, увеличилось в два раза. Так, в 2013 году 28% россиян заявили о своем намерении поститься.



Что значит пост для населения


Согласно цифрам, приведенным на сайте ВЦИОМ, большинство людей связывают пост с ограничениями в питании:

63% - ограничение в питании

19% - ограничение в поведении

11% - сокращение времени на развлечения

2% - воздержание от алкоголя и секса

5% - посвящение себя молитве

Фото: http://росмолодость.рф.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях