безопасность
3042

Глав районов Бурятии заставят разбирать каждое ДТП

Жесткой критике подверглись районные власти на совещании комиссии по повышению безопасности дорожного движения 27 марта. Поводом стали выступления руководителей Прибайкальского и Джидинского районов, в которых было отмечено увеличение числа ДТП

Работа есть, эффекта нет

Доклады и.о. первого заместителя руководителя администрации Джидинского района Геннадия Шмана и главы Прибайкалья Сергея Семенова особого воодушевления у присутствующих не вызвали. Напрасно руководители районов рассказывали об оборудовании уголков дорожной безопасности в детских учреждениях, о том, что их ученики то и дело побеждают в конкурсах на знание правил движения, о макетах видеокамер, предупредительных баннерах на дорогах и светоотражающих полосках. Все эти положительные, по мнению Шмана и Семенова, доводы были тут же вдребезги разбиты резкими вопросами министра транспорта Бурятии Сергея Козлова.

- Вы говорите о ДТП. А где места этих происшествий? Погибшие есть. Где именно погибли, в каких условиях – освещения нет, пешеходного перехода? Есть у вас такая статистика? Мероприятия, которые вы собираетесь провести в 2013 году, должны идти адресно на те болевые точки, которые надо устранить. Как видно из докладов, те большие деньги, которые вы затратили в прошлом году, ситуацию не улучшили. Получается, что это неэффективные мероприятия. Да, что-то сделали, но неэффективно, - резюмировал министр.

Свое замечание сделал и заместитель министра МВД по Бурятии Олег Калинкин. Оно касалось бесед, проведенных  в районах с нарушителями дорожного движения.

- Вы собирались для того, чтобы поговорить о чем-то ни о чем? Да, вы тратите деньги на «Безопасное колесо», на организацию уголков в детсадах, выпускаете брошюры. Вы говорите, что с бизнесом работаете. Но почему бизнес-то не участвует в ваших программах? Сколько денег в прошлом году ваш бизнес вложил в безопасность дорожного движения? – задал вопрос Калинкин.

- Я сейчас не могу дать ответ на этот вопрос, - сказал Геннадий Шман.

- А вы давно работаете в районной комиссии?

- Четыре месяца, - ответил Шман.

- Давайте мы с вами, как с председателем районной комиссии по безопасности дорожного движения, отдельно встретимся и обговорим детально по безопасности дорожного движения, - предложил Олег Калинкин.

А обговорить есть что. По информации врио начальника Управления ГИБДД МВД по Бурятии Виктора Ланцова, в том же Джидинском районе отмечен резкий рост ДТП.

- На территории этого района имеется тенденция к увеличению числа погибших в течение последних трех лет. И пока никаких адекватных мер не наблюдается. Сотрудниками ГИБДД было выдано 16 предписаний, - сообщил Ланцов.

Стритрейсеры облюбовали Горячинск

Может, менее резко, но так же критично отнеслась комиссия при главе РБ и к докладу руководителя Прибайкальского района Сергея Семенова. По словам районного главы, причинами 50 ДТП за 2012 год является целый ряд факторов. Это и большая протяженность дорог, и метели, и нехватка сотрудников ДПС, и даже мощное строительство, ведущееся на территории района. Был случай, когда автомобиль в темноте столкнулся с дорожным катком. В связи с этим районные власти планируют оборудовать спецтехнику специальными светоотражающими устройствами. Еще одной причиной увеличения числа ДТП Сергей Семенов назвал огромный поток автотуристов, стремящихся попасть на Байкал. Отметил глава района и любопытный факт. Оказывается, в районе Горячинска байкерами и гонщиками организован настоящий полигон.

- Хотелось бы обратиться к органам ГИБДД по выявлению нарушителей скоростного режима. Приезжают к нам автолихачи, мотоциклисты экипированные. В Горячинске разворачиваются, набирают скорость и на первом же повороте участка особой экономической зоны улетают в лес и разбиваются насмерть. Эти люди просто приезжают обкатывать новую технику, проверять скоростные возможности автомобиля и нисколько не думают о своей безопасности, - рассказал Семенов.

Этот момент удивил главу РБ.

- А может, на прямых участках, где молодежь устраивает гонки, устроить неровности? Там же прямые участки по два километра, ни одной извилины, вот они и рвут моторы. Сделать так, чтобы им там некомфортно было. Это же не взлетно-посадочная полоса! А может, наоборот, для этих ребят создать условия, где они могли бы это делать. Это может быть какой-то заброшенный аэропорт. Запустить их туда и пусть они там рвут моторы! – заявил Вячеслав Наговицын.

Водителей остановят световой стеной

Черту под докладами глав районов подвел министр Сергей Козлов, который отметил, что пока механизм анализа происшествий еще, к сожалению, не разработан.

- Должен быть конкретный анализ каждого ДТП: место дислокации, причины. И оттуда уже выходят мероприятия. А у нас сейчас поучается так: взялись за все, проводим много, финансирования мало, эффекта никакого. По сути, это работа для галочки. Необходимо сделать глубокий анализ ДТП, расписать все мероприятия под определенное финансирование, - сказал министр.

Поддержал его и глава Бурятии:

- Мы должны изучать самый передовой опыт. В той же Турке, где не видно пешеходного перехода, можно поставить мощные лампы дневного света. Водитель видит перед собой просто белую стену. Тут хочешь не хочешь придется останавливаться. Он же видит перед собой какую-то опасность, а это просто луч света. Но он медленно подъедет, убедится, что безопасно, и поедет дальше. Это же простое мероприятие – трос натянуть и лампы поставить.

Сообщил Вячеслав Наговицын и о некоторых других идеях:

- Если люди выбегают на дорогу, ограждения поставить или снести. В городе (здесь глава РБ привел конкретный пример - ул. Лимонова) люди выбегают из-за кустов, и их не видно. Мы должны принять решение – снести кусты. Человеческая жизнь дороже! Лучше мы там зеленую травку посадим, но спасем жизнь человеку. И это будет не накладно, если мы будем работать по локальным участкам.

Потребовал он увеличить число видеокамер на дорогах. Можно даже ставить муляжи и время от времени «оживлять» их специальными записывающими устройствами. Отдельное распоряжение касалось глав районов. Глава РБ потребовал, чтобы районные власти тщательно разбирали каждое дорожное происшествие.

- Необходимо подготовить учебу глав районов, проработать систему. Чтобы все понимали – в районах любое ДТП должно быть фактом рассмотрения. Немедленного! И должно быть принято распоряжение местного органа по каждому ДТП. По каждому! И тогда реакция по снижению ДТП будет просто молниеносной. Если каждый год мы будем что-то устранять, будет движение. Не надо ставить задачу, чтобы все уже завтра стало прекрасно. Но лучше будет! – заявил глава Бурятии.

Фото russianstock.ru

Автор: Леонид Актинов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях