инвалиды
4253

Авиакомпании получили право не пускать инвалидов на борт самолета

Громкий скандал с улан-удэнкой Маришей Барлуковой получил неожиданное продолжение

Напомним, в апреле 2012 года 18-летней жительнице Улан-Удэ Марише Барлуковой отказали в перелете. С девушки, перенесшей в Москве тяжелую операцию по ампутации ноги и прошедшей сложный курс химиотерапии, авиакомпания «Владивосток Авиа» потребовала справку, которую не может дать ни один врач. В справке должна была быть гарантия, что во время полета с Маришей ничего не случится.

Из-за того, что папа девушки не смог представить выписку из больницы и справку, им отказали в перелете и потребовали с тяжелобольной девушки штраф в размере двухсот евро.

Скандал получил широкую общественную огласку. Сюжеты о Марине Барлуковой прошли практически на всех федеральных каналах. Представители «Владивосток Авиа» публично пообещали принести извинения семье Барлуковых.

В октябре произошел еще один некрасивый конфликт. Авиакомпания AirBerlin не пустила на борт группу инвалидов-колясочников в Домодедово, хотя была заранее предупреждена о количестве пассажиров с ограниченными возможностями и дала согласие, сообщает «КоммерсантЪ».

Эти два громких скандала инициировали жалобу Общества защиты прав потребителей, поданную в Верховный суд.

14 ноября Верховный суд дал авиакомпаниям право не перевозить пассажиров в инвалидных колясках и лежачих больных, если в самолете нет необходимых для этого условий.

- Они усложняют вопрос, - считает Эржена Будаева, член правления Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров».  - На самом деле все достаточно просто. Ради справедливости хочу сказать, что я понимаю, как это сложно. Вдруг пассажир-колясочник съел что-то не то, потребовалось срочно в туалет – тут даже с сопровождающим не справиться, нужно преодолеть этот узенький проход, по которому даже идти трудно. Поэтому, с одной стороны, нежелание авиакомпаний понять можно. С другой стороны, за рубежом давно придуман простой алгоритм действий. Все пассажиры перед полетом заполняют специальную форму. У кого нет инвалидности, просто пропускают этот пункт. В самолетах установлены специальные кресла, которые двигаются по проходу. Они стоят всего 20 тысяч. Не понимаю, почему в России авиакомпании совместно с обществом инвалидов полюбовно не решат этот вопрос.

Родственники Мариши говорят, что разрешение, данное авиакомпаниям, может спровоцировать серьезные проблемы.

- Те, кому очень срочно требуется операция, как, например, нам, столкнутся с многочисленными проблемами. Получить ту или иную справку очень сложно. А в таких ситуациях даже несколько часов играют большую роль, - считает брат Мариши.

Фото tomsk.ru

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях