Общество
2650

Обзор республиканской прессы: образование на вес золота или ностальгия по прошлому

В отличие от прошлой "тухлой" недели, в этот раз местные газеты нас порадовали больше. Нет конечно ни громких расследований, ни политических распрей, ни апокалиптических припадков, но все-таки "скандальная" нотка присутствует. Ну что же, посмотрим…

 

Селенгинскому целлюлозно-картонному комбинату требуется реанимация, сообщает "АиФ в Бурятии". Комбинат не может выбраться из долгов, а снижение объема производства стремительно приближает его к банкротству. Предприятие задолжало всем и вся: по НДФЛ – почти 25 миллионов рублей, по НДС – более семи миллионов, Пенсионному фонду – около восемнадцати.

Ситуация усугубляется тем, что на рынке упал спрос на тарный картон. Соответственно, и производство картона снизилось на 15 процентов, а гофпродукции и тарных мешков даже на 40. Снижение производства повлекло за собой сокращение штата – 580 человек лишились источника заработка. Для маленького поселка, построенного в свое время специально для завода, это равноценно гибели.

 

Еще одна головная боль для местных жителей – постоянно горящие отходы, дым от которых разносится по Селенгинску и Елани. Экологи бьют тревогу не первый год, а руководство уверяет, что ситуация "находится под контролем".

 

Инвестиции – все, на что остается надеяться. В прошлом году в завод был вложен 241 миллион рублей, в нынешнем – 435 миллионов. Все равно недостаточно. И если в течение 6-9 месяцев руководство не договорится с Внешэкономбанком или с китайцами, понятно, что станет с заводом. А вот, что делать людям – никто не объясняет.

 

"Не хватило на школу" – теперь так могут объяснить пробелы в образовании многие ученики, пишет "Центральная газета". С первого июля вступил закон, по которому школы имеют полное право просить с родителей дополнительные деньги. Правда, только за дополнительные занятия и кружки. Но кто в нашей стране даст гарантию, что дополнительные занятия не станут основными по содержанию?

Зачем учителю напрягаться и разжевывать детям предмет на бесплатных уроках, если после них как раз состоится факультатив, где можно будет обо всем спокойно поговорить с избранными (т.е. теми, кто сможет за него заплатить). А если учесть, что таких предметов штук десять? Конечно, современных родителей ничем не удивишь. Мол, деньги в школах собирали во все времена.

Только теперь они могут это делать совершенно законно. К чему тогда "битье в грудь" и "душераздирающие вопли" о "бесплатном и доступном образовании" наших заботливых политиков? Они бы и рады давным-давно сбросить с себя этих вечно недовольных и голодных учителей, по принципу Запада (а чо, там уже давно за все платят), только мешает им недовольство тех, в ком еще жива память о бесплатном советском образовании. И мы как всегда оказываемся между – между "быть как они" и полной невозможностью ими стать.

 

Тему подорожания образования продолжает "Номер один". Только теперь она коснулась высших учебных заведений. Более чем в два раза подняли стоимость на обучение два крупных вуза республики – БГСХА и академия культуры. Теперь "очка" почти по всем специальностям стоит от 44 до 77 тысяч рублей в год. Исключение составили, насколько бы это абсурдно не звучало, 8 экономических специальностей (экономиста, оказывается, обучить дешевле, чем того же инженера). Такое решение приняли учредители заведений – федеральные министерства культуры и сельского хозяйства.

 

ВСГУТУ и БГУ повезло больше, так как их учредителем является министерство образования. Им пока поступила только рекомендация о повышении цен на учебу. Местное министерство уже готовит письмо в Москву, напомнить о бедственном положении нашего региона.

 

В случае, если федералы пойдут на уступки и согласятся оставить прайс двух вузов на прежнем уровне, БГСХА и Академия неминуемо потеряет добрый процент студентов. А если учесть, что два вуза уже безоговорочно цены подняли, другие за ними подтянутся. В последнем случае, в проигрыше останутся только абитуриенты, т.е. снова простые смертные.

 

О причинах социальной деградации, гламурных тенденциях и о том, почему мечтать о машине раньше считалось жлобством газете "Бурятия 7" рассказал депутат НХ Игорь Бобков. В интервью "одного из старейших членов партии ЛДПР" гармонично сплелись ностальгия по советскому времени, молодости и воспоминания о криминальном беспределе "шальных 90х", с которым герою пришлось столкнуться лично.

 

За свою дохураловскую жизнь известный бурятский политик успел поработать и инженером-механиком на Камчатке и поторговать среднеазитской сливой и даже сменить семью. По признаниям бывшего предпринимателя, среди местных криминальных (спортивных) группировок встречались довольно порядочные люди (в смысле, брали за "крышу" не деньгами, а товаром). Некоторые из них даже стали известными. Имена этих "известностей", правда, либерал-демократ оставил в секрете.

 

Работать руками сейчас стало непристижно, жалуется "трудяга". "Моя мать работала в городском отделе здравоохранения с зарплатой в сто рублей, отец на ЛВРЗ получал триста. Сейчас все с точностью до наоборот" – сетует депутат. При этом, его ни чуть не смущает, что он сам относится к категории "до наоборот".

 

В деградации населения Игорь Бобков винит алкоголь: "Я уже давно говорю, что надо поднять цены на алкогольную продукцию. Почему никто этим не занимается?" и тут же отвечает на свой вопрос: "Наверное, в исполнительной власти есть люди, лоббирующие свои интересы". Как точно сказано.

 

И конечно, как любому советскому человеку, депутату не хватает национальной идеи, хотя бы в виде светлого будущего, как это было в пору его молодости. "И все же подход к формированию этой идеи нужно было менять…Надо было развивать автомобильную, легкую и пищевую промышленности. Потом пришли молодые либералы, Горбачев и остальные, которые стали ездить заграницу, получать подарки, гранты и прочее. Увидели, что есть другая жизнь. Так все и стало рушиться".

Фото: uralpolit.ru

Автор: Дмитрий Коломенский

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях