Познакомившись с этой общительной девушкой, сложно представить, что она является руководителем предприятия, которое занимает одно из лидирующих мест в республике по производству хлеба и хлебобулочных изделий.

Сразу после окончания в 2013 году Байкальского государственного университета экономики и права по специальности «Экономика предприятия и предпринимательская деятельность» Анна приступила к работе на семейном предприятии ООО «Хлебушек».

Основатель предприятия Юрий Владимирович Зандаев с 1995 года занимался поставками зерна на Заудинский мелькомбинат, затем оптовыми поставками в республику муки отечественных производителей, а впоследствии перешел в хлебное производство, организовав собственное предприятие. История предприятия начиналась в январе 2004 года на арендованных площадях с выпуска 300 булок хлеба в день. На сегодняшний день это динамично развивающееся предприятие с собственной производственной базой более 1500 кв.м и объемом производства 5 тонн в сутки. Сложный процесс становления предприятие преодолело благодаря большому профессиональному опыту, дальновидности, тонкому расчету и незаурядным личностным качествам своего руководителя.

ООО «Хлебушек» всегда делает упор на качество, отсюда и спрос. Как следствие - расширение и модернизация предприятия. В 2011 году с привлечением кредитных средств было приобретено помещение и новое оборудование, что позволило не только увеличить объем выпускаемой продукции, но и улучшить условия труда, социальную защищенность коллектива и создать дополнительные рабочие места. Девиз предприятия «Если делать, то самое лучшее…», сформулированный Юрием Владимировичем, и по сей день является главным ориентиром для коллектива ООО «Хлебушек» и в первую очередь для его дочери Анны. Будучи еще студенткой, она помогала отцу на производстве: училась заводить тесто, формовать хлеб, считать себестоимость продукции, заниматься её реализацией по магазинам. Поэтому после окончания университета она за короткий срок сумела войти в курс дела и заслуженно занять должность заместителя директора.

Но, помимо профессиональных навыков, наиболее ценным Анна считает тот жизненный опыт, который ей преподал отец. Качества, присущие её отцу, такие как трудолюбие, упорство в достижении цели, стремление развиваться и совершенствоваться, не останавливаться на достигнутом, честность, справедливость, уважительное отношение к окружающим, Анна очень ценит и старается им соответствовать. 

К сожалению, проверку на профессионализм Анне пришлось держать слишком рано. Год назад Юрия Владимировича не стало. Руководство предприятием взяла на себя его 26-летняя дочь. Сотрудники предприятия отнеслись к новому руководителю с уважением и пониманием.

- Сейчас все в коллективе знают, что любой вопрос решаем, поэтому не боятся обращаться ко мне лично, - отмечает Анна Михеева.

Анна Юрьевна заслужила репутацию справедливого и отзывчивого руководителя. Она ведет разговоры не только о работе, но и интересуется жизнью каждого сотрудника. Как молодой руководитель, Анна энергична и полна сил, поэтому всегда отзывается на предложения принять участие в конкурсах, спартакиадах, фестивалях. Оказалось, что коллектив «Хлебушка» наполнен талантливыми, спортивными и творческими людьми.

- Участие в общественных мероприятиях очень сплачивает коллектив, воспитывает корпоративный дух, улучшает эмоциональный фон и тем самым существенно влияет на их трудовое поведение, - считает Анна.

Еще один немаловажный фактор, который влияет на психологическую атмосферу в коллективе, - размер заработной платы.

- Несмотря на финансовый кризис, на предприятии увеличился штат, заработная плата выплачивается без задержек. При Юрии Владимировиче было заведено ежегодное повышение зарплаты. В этом году мы тоже повысили, пусть ненамного, но пошли на данный шаг, так как понимаем: людям важно ощутить любую поддержку. В этом году за счет предприятия провели страхование всех сотрудников от несчастных случаев на производстве и в быту. Вначале сомневались, оправданы ли будут расходы, но уже у четырех работников произошли страховые случаи. Им в полном объеме произведены выплаты. Традиции человеческого отношения и заботы о людях, заложенные моим отцом, помогают мне в руководстве предприятием. Наверное, поэтому и видим от сотрудников отдачу, - рассказывает Анна.

Оптимизация в деле

В настоящее время предприятие старается сократить расходы на сырье, поэтому напрямую ведет переговоры с заводами-производителями.

- Для нас дешевле самостоятельно заказывать сырье из других городов. Мы доставляем продукты из Москвы, Новосибирска и других городов. Несмотря на имеющиеся складские помещения, задумываемся о расширении, - отмечает руководитель производства.

К тому же компания «Хлебушек» старается модернизировать производство и по возможности автоматизировать ручной труд. В планах приобретение более современных автоматизированных линий по производству хлебобулочных изделий. Тем самым предприятие сможет выйти на новый уровень и расширить ассортиментную линейку производства.

Новые идеи

- В бизнесе нужно держать руку на пульсе, - считает Анна Михеева. - Хлебопекарное производство в мире стремительно развивается, появляются инновационные разработки в области технологии хлебопечения, оборудования, ингредиентов и сырья, упаковки и хранения. Изменяется и формат реализации готовой продукции. Просматривая специализированные выставки для хлебопекарного и кондитерского рынка, изучая печатные издания отрасли, возникает желание многое внедрить на нашем предприятии. Так что нам есть к чему стремиться, тем более имея такой крепкий фундамент бизнеса, который заложил Юрий Владимирович. Наша главная цель -  преумножить и дать дальнейшее развитие компании.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. Набирает производственные мощности новый кондитерский цех. В скором времени начнет работу цех по производству продуктов быстрого питания. В июне руководство ООО «Хлебушек» продемонстрировало свои изделия жителям республики во время «Фестиваля еды».

- Мы реализовывали продукцию по специальной цене. Приятно были удивлены, что вся продукция нового ассортимента была быстро продана. Причем учитывая, что доставили её два грузовых автомобиля. Для нас это был полезный опыт. Мы наблюдали за реакцией людей, узнавали их предпочтения, - отмечает Анна Юрьевна.

Кстати, данный опыт подтвердил идею руководства компании  о необходимости запуска линейки фаст-фуда и мобильной автолавки. Поэтому через некоторое время ожидаем появления в розничной торговле вкусной продукции от ООО «Хлебушек».

Всё самое лучшее

Анна Юрьевна посещает всевозможные семинары по бизнесу, тренинги по развитию личности и работе с коллективом. Постоянно изучает бизнес-литературу. И часто убеждается: предприятие развивается в правильном направлении.

- Мы всегда думаем о нашем потребителе, поэтому готовы потратить время, но добиться того результата, который понравится горожанам и гостям столицы, - сказала в заключение Анна Михеева.

Хочешь стать участником конкурса для предпринимателей Бурятии «Серебряная стрела»? Подай заявку прямо сейчас!

Все справки по телефону 8 (3012) 21 23 16, руководитель бизнес-премии Анастасия.