Серебряная стрела
10050

Как предприятие по производству стройматериалов в Бурятии масштабировалось в другие регионы

Директор крупной производственной компании Бурятии раскрывает секреты работы

«Опора России» вручила предпринимателю премию «Бизнес-успех» в номинации «Лучший производственный проект». Виктор Мохосов, второй слева

Виктор Мохосов – руководитель одного из крупнейших в республике предприятий по производству профнастила, металлочерепицы и доборных элементов.

Как бизнесмену удалось стать лидером своей отрасли в Бурятии и выйти в другие регионы, читайте в нашем материале.

Начинал с продуктов питания

К производству стройматериалов Виктор Константинович пришел не сразу. Свой путь в бизнесе он начал совсем в другой сфере.

- Вместе с родителями занимался продажей продуктов питания, были магазины по городу. Затем плавно перешел в область строительства. Открыл небольшую компанию, брали подряды и строили дома, - рассказывает Виктор Мохосов.

Со временем предприниматель заметил, что спрос на металлочерепицу и профнастил растет.

- В конце 2000-х я решил заняться производством, в большей степени для своих нужд, нежели на продажу, - говорит наш собеседник.

Так, в 2009 году и появилось ООО «Профмастер».

От микрокомпании до лидера рынка

Виктор Константинович, вспоминая первые годы работы предприятия, говорит, что бизнес начался с небольших вложений.

«Профмастер» стал последней компанией в Бурятии, которая открыла производство профнастила. На тот момент в Улан-Удэ было около восьми компаний с подобным профилем деятельности. Были игроки федерального уровня, в том числе иркутская фирма «Профсталь» и московская - «Металл Профиль».

- Мы увидели, что мелкие производители проигрывают крупным в закупе. У них закупочная цена на сырье была высокая из-за небольших объемов. Но крупные производители не могли дать хороший сервис, - объясняет директор компании.

На тот момент у «Профмастера» было недорогое оборудование для переработки и небольшое количество сырья.

- В процессе осознал, что к бизнесу нельзя подходить как к второстепенной деятельности. Наше оборудование, закупленное на тот момент, не соответствовало требованиям рынка, сырья также было недостаточно, - отмечает руководитель.

Виктор Константинович пришел к выводу, что нужно сохранить сервис мелкого производителя, но расширить производство, и решился выйти в другие регионы.

В 2015 году «Профмастер» вышел на рынок Забайкальского края, в 2016 году - на рынок  Иркутской области, в  этом же году была открыта торговая точка в Приморском крае, во Владивостоке.

Трудности большой компании

Сейчас филиалы «Профмастера» есть в Новосибирске, Иркутске, Чите, Владивостоке. Производство действует в Иркутске, Улан-Удэ, Чите, запускается во Владивостоке. В разы выросло число работников – если при открытии в 2009 году на предприятии трудилось всего три человека, то сейчас работает более 100 человек.

- Большая проблема для нас - текучка кадров. Мы постоянно находимся в поиске квалифицированных работников – как специалистов технических специальностей, так и менеджеров продаж, - говорит Виктор Мохосов.

За последние 10 лет с рынка производства профнастила, по словам бизнесмена, ушло около 80% предпринимателей.

- У нас выбрана верная стратегия – открывать производства в других городах, а также налаживать клиентский сервис. За счет этого мы держимся, - подчеркивает руководитель.

Во время кризиса фирму спасает ее масштабность – сырье закупается в больших объемах по низким ценам.

- До 2016 года работали на сырье российского и китайского производства, сейчас закупаем только отечественное, в основном на Магнитогорском металлургическом комбинате, - отмечает наш собеседник.

Использование в производстве современного российского оборудования, отечественного сырья и современных технологий позволяет  добиться выгодного для покупателя соотношения  цены и качества, потому как зарубежные аналоги очень дороги.

Войти в десятку

В плане у Виктора Константиновича - оптимизация расходов. В компании постоянно ведется работа над улучшением программы 1С.

- Готовых продуктов для каждого бизнеса не бывает, подгоняем программу под свои нужды. Доработка занимает много времени и денег, - делится с нами бизнесмен.

Вход на рынок производства профнастила с каждым годом, по мнению нашего собеседника, становится все дороже.

- Падает рентабельность, и развиваться только за счет прибыли невозможно. Необходимо привлекать инвестиции, а это сейчас трудно. Немного ранее можно было выстраивать бизнес с нуля, сейчас проще купить компанию с действующим рынком сбыта,- говорит директор «Профмастера».

Сейчас «Профмастер» входит в 30 крупнейших переработчиков в России.

- Наша задача до 2020 года – войти в десятку лидеров своей отрасли по России, - ставит цель бизнесмен.

Получают поддержку и помогают сами

«Профмастеру» удалось получить  в 2015 году субсидию на приобретение оборудования в размере 4 млн рублей по линии Минпромторга республики. В течение трех лет компания пользуется поручительством Гарантийного фонда Бурятии.  Это позволяет привлекать дополнительные финансовые средства на реализацию проектов.

«Профмастер» оказывает спонсорскую помощь предприятиям.

- Недавно помогли школе верховой езды, которая находится на Верхней Березовке. Наши филиалы в других городах также оказывают посильную помощь организациям, - говорит предприниматель.

В июле 2017 года Виктор Мохосов получил признание на высоком уровне. «Опора России» вручила предпринимателю премию «Бизнес-успех» в номинации «Лучший производственный проект».

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях